Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте | ||||||
Публикации и медиаEnFACE — инди по-французски из Питера
Группа EnFace родом из Сибири, однако, ее музыка к этой местности имеет крайне опосредованное отношение. Они играют диковинный даже по международным меркам постпанк, «взрывоопасный колюще-режущий постпанк с отягчающими обстоятельствами» («Афиша»). Еще одна (возможно, главная) особенность — мизантропические тексты на французском языке, исполненные в крайне эмоциональной манере. Живые выступления группы — это также необыкновенный сплав отчаянной энергии, взрыва эмоций и подкупающей искренности. В ноябре 2008 года EnFace выпустили дебютный альбом «6:16», который вызвал резонанс как в российской блогосфере, так и на страницах модных музыкальных изданий. За прошедшее после этого время, несмотря на кажущееся затишье, группа успела сделать многое: выступить на крупных российских фестивалях (Avant в Москве, Rock Line в Перми); принять участие в музыкальной премии RAMP телеканала A-One и попасть в число 10 финалистов номинации Underground Act 2009 года; выпустить сингл Le Pistolet и съездить в посвященный его презентации тур по Уралу и Сибири; принять участие в организованном журналом «Афиша» трибьюте группе «Мумий Тролль», выпустить дебютный EP своего сайд-проекта ZazaZone. 3 мая 2012 года группа выпустила свою вторую полнометражную работу — альбом под названием ZÉRO, в который вошли песни, большинство из которых было написано группой за последние полгода. Интервью с Кириллом Малышевым: Ребята, расскажите, зачем вы уехали в Питер. Во-первых, это довольно сложно технически, всё-таки вас несколько человек, у каждого свои какие-то способности, образ жизни, занятость, может быть, какие-то отношения, семья, не знаю. Как вы преодолели все эти сложности? Ради чего? Как устроились? Как живёте, чем на жизнь зарабатываете? Как участники группы решают свои бытовые проблемы? Причин для переезда было несколько — и творческих, и бытовых. Возможно, нам просто стало немного тесно в родном городе и захотелось перебраться в город побольше и покрасивее. Технически это оказалось не то чтобы очень сложно, тем более мы были во власти желания поскорее уехать, а посему о каких-то теоретических неурядицах не думалось вообще. За собой мы оставили выжженную землю и барабанщика, нового пришлось искать уже здесь. В итоге же в музыкальном плане это было единственной серьезной трудностью — чтобы обрести постоянного ударника, нам потребовался почти год. Что касается каких-то бытовых вещей, то все в порядке, все при деле — все работают на разных скучных работах, как и большинство населения России) Как город принимает? Есть ли ощущение обманутых надежд? Не хочется вернуться обратно? Есть ли «дезертирские» настроения? Никаких обманутых надежд нет, потому как никаких особых надежд и не было изначально. Одно то, что мы стали известны за пределами города Омска — это уже большая удача и чудо, потому как музыкантам выбраться из омского болота очень и очень сложно — это ведь не Екатеринбург даже. Поэтому про вернуться обратно и речи быть не может. Даже если мы по каким-то причинам перестанем заниматься музыкой (что вряд ли), в Омске все равно «жизни нет и не будет». Вы только не подумайте, что мы не любим свой родной город, очень даже любим. Просто это констатация факта. Вы вообще достаточно заметны на музыкальном ландшафте страны. Расскажите про свой уникальный стиль. Как сложились ваши текстовые и музыкальные части творчества? Помогает ли вам выбор языка песен или вредит? Я бы не согласился с тем, что у нас какой-то уникальный стиль, в музыкальном плане мы вполне себе традиционны. Просто так вышло, что мы решили совместить несовместимые на первый взгляд вещи — лиричность французского языка и постпанковую угловатость и остроту. Есть же, как мне кажется, такой традиционный стереотип относительно франкофонных песен — это либо шансон, либо условный Джо Дассэн, либо йе-йе. Не то чтобы мы прямо думали о том, чтобы сломать стереотипы и что-то придумать, просто так сложилось исторически. Банально — на русском петь не хотелось по ряду причин, английский тоже был не вариант, а я знал французский, вот и все. Что касается музыкальной части, то тут я без лишней скромности скажу, что наш гитарист Антон, который, собственно, и отвечает в группе за музыку, — невероятный талант. Из него как-то песни выходят практически целиком, не какими-то отдельными риффами или мелодиями. При этом он будто сразу слышит несколько инструментов одновременно — показывает партии, по отдельности они не звучат, как только все начинают играть вместе — тут же everything in it’s right place. Расскажите про ваш сайд-проект ZazaZone. Зачем вам ещё один проект, где вы делаете почти то же самое, что и в основном? Разве что названия английские. Ну и инструментал. Вот Motorama, например, в своём сайд-проекте «Утро» поёт по-русски. Очевидно, что им это нужно было, т.к. бывает, что хочется спеть по-русски, но группа уже воспринимается на международном уровне. А вам зачем было нужно создавать отдельный проект, а не сделать просто инструментальный EP в рамках вашего основного проекта? И кто из участников основного проекта принял участие в записи ZazaZone? Проект ZazaZone — это, к слову, целиком и полностью его (Антона, прим. ред.) детище, он там все делает сам. И я бы не согласился с тем, что это тоже самое, что мы делаем в EnFace. Это скорее такие черновики, зарисовки, которые могли бы стать самостоятельными песнями, но не стали по каким-либо причинам. Это такое сиюминутное творчество, не приукрашенное долгими репетициями, все сыграно и записано с одного дубля, такой настоящий lo-fi. Мы даже никогда не думали этот материал вживую играть, потому что Антон даже сам, мне кажется, не смог бы это второй раз повторить. О русском языке. У меня довольно часто возникает желание петь по-русски, но пока это только желанием и остается. Понятно, что в рамках EnFace этого не произойдет, должна быть какая-то другая группа, но в данный момент распыляться не хочется. Что говорят иностранцы? Французы слышали вашу музыку? Есть какая-то информация оттуда? Может, звали вас поиграть? До иностранцев наша музыка как-то не дошла еще, осмысленных отзывов с той стороны мы не слышали о своем творчестве. Сейчас мы думаем о том, чтобы хотя бы на своем энтузиазме съездить поиграть в какую-нибудь Европу, там и послушаем отзывы. Расскажите про фестивали, в которых вы принимали участие. Чем выступление на фестивале отличается от обычного концерта? В Питере есть фестивали, где вы могли бы выступать? Мы играли на нескольких фестивалях — Пикнике Афиши, Аванте, Rock Line в Перми. Все они были разными, все были интересными. На Rock Line и вовсе была, скажем так, не совсем наша и при этом весьма большая аудитория, но принимали все равно хорошо. Вряд ли, конечно, запомнили даже название, но во время выступления были доброжелательны. От обычных концертов фестивальные сеты отличаются разве что ограниченностью по времени. В СПб есть несколько фестивалей, где мы теоретически могли бы сыграть (Stereoleto, Skif), но нас туда не зовут. Мы вообще, как выяснилось, плохо вписываемся в какие-либо движения, объединения, течения. Мы и не в условной группировке новых молодых популярных (Motorama, On-The-Go, Pompeya, Manicure, EIMIC etc.), и не в условной группировке новых русских (Chikiss, Сансара, СБПЧ, Пес и группа, Sonic Death), мы где-то вовне. Что планируете в ближайшем будущем, когда вас можно увидеть/услышать? Конкретных оформленных планов на будущее у нас нет. Мы выпустили наш многострадальный альбом в мае, сыграли два концерта, теперь осмысляем тот факт, что особого внимания эти события не привлекли. Нет, мы не впадаем в уныние, конечно, нам наш альбом дорог и ценен независимо от реакции людей, но все же. Думаю, что сейчас у нас будет очередной период затишья, будем сочинять новые песни. Возможно, сразу же записывать их и выпускать. Также, как я уже говорил, будем думать над концертами в Европе. Еще есть один долгоиграющий проект, который пока состоит из одного трека и затормозил, — «Французско-русский словарь». Мы предложили нескольким русскоязычным коллективам сделать кавер-версии наших песен на русском языке в абсолютно свободном стиле, даже текст они пишут сами, мы только подстрочный перевод даем. Пока что откликнулись немногие, поэтому конкретных имен называть не буду. Уже есть один прекрасный, по-моему, кавер от очень интересной омской группы Сливджем на нашу песню «Petite Mort». Надеюсь, и другие подтянутся. Август 2012, Алмаз (АВАНТ Мьюзик) EnFace: Кирилл МАЛЫШЕВ [вокал, слова] http://enfacemusic.tumblr.com/ Альбом 6:16 (ноябрь 2008): http://soundcloud.com/enface/sets/6-16/ Альбом ZÉRO (май 2012): http://soundcloud.com/enface/sets/z-ro/ Проект ZazaZone: http://zazazone.bandcamp.com/ АВАНТ:YouTube (подписаться!) comments powered by Disqus |