Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте | ||||||
12.09.2008 (20.00)Casiotone for the painfully alone, Вогулов Таруц Вермо
Casiotone for the Painfully Alone – самое драгоценное сокровище современной американской андеграундной сцены. Скрывающийся под этим трогательным именем Оуэн Эшворт не появляется на обложках многотиражных музыкальных изданий – музыка Casiotone for the Painfully Alone распространяется как вирус от одного озабоченному меломана к другому. В Европу вирус Casiotone for the Painfully Alone занесен продвинутым немецким рекорд-лейблом Tomlab, уже открывшим миру таких артистов как Патрик Вольф, Xiu Xiu, The Books, a High School. 12 сентября Casiotone for the Painfully Alone выступит в «Актовом Зале» в первый день... Рождения серии концертов avantclub, вместе с новой командой Алексея Таруца (Я Слева Сверху) - Вогулов Таруц Вермо. Casiotone for the Painfully Alone – это 31-летний американец Оуэн Эшворт, застенчивый и толстопузый резидент Чикаго, один из самых удивительных сонграйтеров и экспериментальных музыкантов по ту сторону Атлантического океана. Самиздатовские пластинки и разноцветные, трогательно оформленные виниловые синглы Casiotone for the Painfully Alone, регулярно выходящие с 2001 года – самое драгоценное сокровище современной американской аутсайдерской сцены, корневище современного андеграунда. Оуэн Эшворт не появляется на обложках многотиражных музыкальных изданий – музыка Casiotone for the Painfully Alone распространяется как вирус от одного озабоченному меломана к другому. В Европу вирус Casiotone for the Painfully Alone был занесен продвинутым немецким рекорд-лейблом Tomlab, уже открывшим миру таких артистов как Patrick Wolf, Final Fantasy, Ninja High School. В компании своих ближайших друзей по музыкальному подполью – Xiu Xiu, The Dead Science, Parenthetical Girls – Оуэн уже не раз объехал Штаты и сделал несколько европейских турне. В сентябре 2008 года Оуэн впервые посетит с концертами Россию: 12 сентября состоится его выступление в серии концертов avant История успеха Casiotone for the Painfully Alone началась с недоразумения: отчисленный из киношколы, Оуэн, никогда не помышлявший о музыкальной карьере и не умеющий ни петь, ни играть, позвонил своей девушке, той не оказалось дома, и вместо сообщения на автоответчик он наиграл ей песню под примитивный аккомпанемент на допотопном синтезаторе Casio. Прослушав это необычное сообщение, подруга захотела ещё песен Оуэна – скоро Эшворт принес ей записанную на четырехдорожечный магнитофон кассету, в шутку подписанную «Casiotone for the Painfully Alone». Подруга стала требовать живого выступления, Оуэн смущался и упорно отказывался – его возлюбленной не оставалось ничего кроме как самой договориться с местным клубом и показать Эшворту ему уже сверстанную афишу первого концерта, на которой красовалась всё та же странная надпись Casiotone for the Painfully Alone – так появился сценический псеводним Оуэна. Дебютное шоу прошло так удачно, что Оуэн перестал упрямиться и занялся музыкой вплотную – тем более что после отчисления из киношколы ему все равно было нечем заниматься, кроме как продавать билеты в местном кинотеатре. За минувшие годы сырое, подвальное звучание CFTPA не изменилось, но приобрело новый контекст: на последнем альбоме Etiquette (2006 год), к монотонным наигрышам на всё том же старом синтезаторе под старый ритм-бокс добавились виолоночель, гитара и бэк-вокал. Тем не менее более доступные аранжировки не изменили природу, дух музыки. Самым главным и драгоценным в творчестве Casiotone for the Painfully Alone остается не сухой грязный звук старого электропианино, и не ретроградские машинные ритмы, а, собственно, сами песни: это удивительно верно подмеченные эпизоды из жизни знакомых и никогда не существовавших людей, зарисовки неснятых драм, печальные признания и раскаяния, ночные кошмары и утренние мечтания. В лирике Эшворта нет никакого сюрреализма – он словно бы смотрит на мир через окошко в будке билетера кинотеатра и записывает мысли, мечты и молитвы прохожих, семенящих по улицам Чикаго. Песни CFTPA – это целая цивилизация, населенная совершенно обычными людьми: вернувшаяся с дискотеки девушка просит маму не ругаться за порванные бусы, поседевшие влюбленные вспоминают о первых поцелуях, люди опаздывают на автобус, вспоминают, как в первый раз услышали Creedence Clearwater Revival – и этот будничный документализм в сумме с до боли простым и доступным звучанием синтезатора Casio создает совершенно удивительный эффект! Сам Эшворт признает за собой влияние традиционной американской музыки, особенно Хэнка Уильмса, а так же чтит себя поклонником Брюса Спрингстина, Пола Саймона и Мисси Элиот (кавер-версии песен всех этих артистов он часто исполняет на концертах) – и, действительно, его музыка плоть от плоти американская, это песни одиночества больших городов, песни большой, перегруженной страхами страны – если бы Casiotone for the Painfully Alone не существовал как сольный артист, его бы следовало выдумать как службу социальной помощи.
"Разогревать" и встречать хлебом-солью заокеанского гостя будет новая формация, образовавшаяся вокруг беспокойного и серьезного московского музыканта Алексея Таруца, получившего название, по фамилиям участников: "Вогулов Таруц Вермо". (на фото) . Интрига растет как на дрожжах! Предварительная продажа билетов по цене 300 руб. – на портале concert.ru, ts1.ru, а также в музыкально-книжных магазинах сети «Республика» и салонах мобильной связи «Евросеть». В день концерта вход: 400 руб. Вход: на портале concert.ru до 31 августа 300 руб., с 1 сентября: 400 руб.
|