Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Orgasmic Rock & Splendid Confusion

FISCHERSPOONER: Live at Gaudi Arena

10/09/2005

А вы когда-нибудь задумывались всерьез над тем, где проходит зыбкая линия водораздела между концертами успешными и малопримечательными? Нет, пожалуй, вопрос следует задать в менее абстрактной форме. Впечатления от каких концертов наиболее остро врезаются в память, оставляя сладкое чувство эйфории? Бывает так, что вроде бы музыканты играют предельно слаженно и безошибочно, энергетика в высшей точке своего накала, толпа, опьяневшая от счастья, беснуется, ан нет же, не трогает это все, ибо упущен существенный катализирующий элемент – непредсказуемость.

Уоррен Фишер, саунд-дизайнер – затворник, нечасто оказывающийся в фокусе внимания журналистов и фотографов, и Кейси Спунер – enfante terrible, страстный поклонник провокационного макияжа и одеяний, обласканный прессой, которые и составляют костяк арт-проекта Fischerspooner, уготовили для московской публики нечто диковинно необыкновенное. Они наверняка знали, что залог успеха – в непредсказуемости.

Альбомы Fischerspooner’a, и это не будет ни для кого секретом, славятся своим цепким кисловатым звучанием, опиумными диско-ритмами и вокалом, от которого веет прохладой. Из-за занавеса благозвучных synth-трелей непросто расслышать вкрапления действительно натуральных, неоцифрованных гитар, непросто уловить тягучий и масляный басовый рифф. Кажется, что живьем эти помпезные электронные композиции вполне возможно исполнить, прибегая к помощи парочки лэптопов. Музыканты, играющие на лэптопах – это скорее обыденность и привычность, чем инопланетная редкость. Мне категорически не хотелось верить в то, что Fischerspooner будет «играть на лэптопах» и маскарадно кривляться, и мое неверие оказалось положительным предзнаменованием.

Едва лишь нырнув в мрак «Гауди Арена», охотно раскачивающегося под монотонно унылые и до безобразия надоедливые ритмы, и обнаружив сцену, на которой величественно красовалась барабанная стойка, я поняла, что Кейси и Уоррен намерены предстать в образе настоящей стадионной группы, а никак не студийного электронного проекта. Час томительного ожидания под мерзковатую несуразицу от dj Листа наконец-то подходил к концу, динамичная работа техников на сцене намекала на то, что вот-вот, и Fischerspooner обрушит на московскую публику что-то астрономически необыкновенное.

Сперва в облаке пурпурных софитов на сцене появились гитарист и бас-гитарист, оба в белоснежных обтягивающих френчах, затем – девушка-бэк-вокалистка, напоминающая древнегреческую богиню в своем платье свободного покроя. Кейси Спунер, с шокирующее броским макияжем на лице, облаченный в сверкающую накидку, ярко-красные кожаные брюки и сапоги, стилизованные под армейские, также не заставил себя ждать. Первая же композиция, ‘Happy’, моментально повергла меня в состояние блаженствующей радости, под воздействием которой я была до самых финальных аккордов заключительной ‘We Need a War’. Увесистый звук, насыщенный дерзковатыми гитарами и умопомрачительная барабанная дробь, плюс визуальное наслаждение видом участников live band Fischerspooner и, конечно же, самим Кейси Спунером, эффектно и подчеркнуто эротично двигающимся на сцене, порождали такие ощущения, с которыми навряд ли что может сравниться. Даже незначительные проблемы со звуком померкли на фоне этой сказки, воплощенной в действительность: далее последовало трогательное в своей сентиментальности исполнение песни "The 15th".

"A kick in the Teeth" - немного ироничная и совершенно беспредельная к концу, и вновь залп барабанов, обжигающая энергетика, превосходящая все допустимые пределы, шквал звука, вводящий в оцепенение, – это "Just Let Go". Кульминационный момент. Чувствую себя обессилевшей, но страждущей продолжения. В промежутках между песнями Кейси заигрывающе общается с публикой: “Do you want to touch me? I know, you want it!”. И затем он произносит знаменательнейшую фразу вечера: “We’re happy to be here, it’s our first time in Russia, it’s our first time in Asia! Rock, let’s rock! Russian rock!”.

После короткой передышки звучит "Everything to Gain", Кейси исполняет ее стоя спиной к залу и медленно обнажаясь, вся сцена залита изумрудным светом, из зала не доносится ни звука. Как бы ни был чудесен этот момент, но все же желание вновь взорвать атмосферу спокойствия пересиливает, и на смену умиротворенной мелодии вновь приходит дерзость, шабаш и музыкальный беспредел.

Осмелевшие поклонники взбираются на сцену и устраивают stage-diving, в то время как наиболее яркие представители гламурной Москвы с нескрываемым удивлением и испугом в глазах следят за тем, какой неведомый сюрприз их ждет дальше. А дальше с первых же ноток узнается "Emerge" - бессмертный хит, благодаря которому Fischerspooner заявили о себе, живьем прозвучал чудесно – невероятно напористо и танцевально, правда в условиях стесненного пространства в первых рядах было вовсе не до танцев, зато голос сорвать удалось моментально.

 

Перед тем, как исполнить финальные композиции, Кейси попросил поздравить с днем рождения барабанщика live band Fischerspooner, Иена. Зал разразился свистками, громкими аплодисментами и хоровым исполнением традиционной “Happy Birthday to You”.

Следующий номер шоу Fischerspooner’a никто не был способе предугадать. Кейси Спунер, настроенный решительно, выкрикнув “I Need Vodka”, пошел на отчаянный шаг максимального сближения с аудиторией. Он просто метнулся в зал, который подхватил его тело и начал уносить вдаль от сцены. Песню "Get Confused", перемежающуюся вскриками “Gently, gently, I’m a human!”, Кейси исполнял, совершая «почетный круг» шествия по рукам перевозбудившейся от такой небывалой близости кумира публики. В результате же, когда его аккуратно вернули на сцену, он не досчитался ремня и еще некоторых технических приспособлений, но, вероятно, он был польщен таким вниманием и трепетным отношением к своей персоне.

 

Достойным финальным аккордом этого роскошнейшего концерта стала композиция "We Need a War" - более динамичная по сравнению со студийной версией, надрывная, разражающаяся подобно грому среди ясного неба.

Ликующие возгласы, самозабвенная поглощенность ощущениями радости и удовольствия, жажда продолжения шоу и громкой, болезненно громкой, но такой позитивной, музыки – вот она высшая инстанция счастья, которую невозможно было бы постичь без Fischerspooner’a.

Автор: Наталья Уразметова

Сет-лист:

Happy
The 15th
A Kick in the Teeth
Just Let Go
Everything to Gain
Never Win
Sweetness
All we Are
Emerge
Get Confused
We Need a War



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте