Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Glastonbury 2005

“Ну как, не утонул в Гласто?” - спрашивают меня друзья, наслушавшись репортажей о небывалом “наводнении”, обрушившимся в этом году на самый знаменитый фестиваль. Вспоминаю: пятница, 23 июня. Фестиваль только начался: 130.000 человек, обутых в резиновые сапоги, месят грязь в долине Гластонбери - меж затопленных палаток, сотен фастфудовских палаток и парой десятков сцен, на которых в течение трех дней выступят самые актуальные группы мира. Картина почти сюрреалистическая. Признаться, увязая в этой жиже по колено, обрызганный глиной и чуть не раздавленный разгребающим грязь трактором, я чертыхался как мог и мечтал о моей домашней кроватке... И только три дня спустя, покидая эти, к тому времени уже просохшие поля, надышавшись свежим воздухом и наслушавшись самой разной музыки, я понял, как интересно я провел время на Гласто! Не говоря уже о бронзовом загаре и свежем воздухе.

 

А теперь - по порядку: поездка наша на фестиваль (в составе группы музыкальных промоутеров из разных стран) была организована Британским Советом - английской культурной организацией, при поддержке которой AVANT привез в Россию несколько замечательных британских артистов: Патрика Вульфа, HOOD, Джеми Лиделла. В Великобритании с музыкальной индустрией все в порядке - и фестиваль еще одно тому подтверждение: у Гластонбери практически нет спонсоров, билеты раскупаются за несколько дней - и это с учетом того, какая масса других концертов проходит одновременно на острове. Более того, фестиваль проводится в сотрудничестве с гуманитарными организациями (например, Гринпис), и сборы поступают в фонд помощи нуждающимся странам. В этом году девиз фестиваль участвовал в акции “Live 8”, а девиз его звучал так: “Оставим бедность в истории!”

Мне почему-то все время не везло с билетом: сначала я забыл забрать свой билет у организаторов и пару часов провел в ожидании, изучая окрестные лужки, потом благополучно билет “посеял” и прошел строгую проверку, прежде чем мою руку “опечатали” новым браслетом, который у меня странным образом соскочил на следующий день (а снимать его запрещено!), и одна из моих спутниц, Соня Соколова (zvuki.ru), пришивала его иголкой с нитками, за что ей - большой респект.
      
На Гластонбери очень много площадок (многочисленные коммьюнити и тусовки делают свои маленькие сцены, такие, как например, Lost Vagueness, где, на задрапированной бархатом сцене, в атмосфере, напоминающей Twin Peaks, разнокалиберные повидавшие жизнь фрики курят траву и слушают выступления театрализированных коллективов а ля Tiger Lillies.

Но главное действо, наглядно иллюстрирующее состояние западного музыкального процесса, разворачивается на семи центральных сценах. Скажу сразу, что многие из хедлайнеров показались мне маловыразительными и “серенькими”: оказывается, не только у нас мейнстрим переживает кризис жанра. Но об этом - после. Сначала о том, что понравилось:

Я, признаюсь, утомленный передвижениями по грязи, сконцентрировал свое внимание на одной сцене, названной в честь радио-ведущего Джона Пила. И не прогадал, так как на ней играли самые свежие команды, только входящие в моду на западе.

Rilo Kiley. Номер один в списке сильных впечатлений! Группа из Лос-Анджелеса, играющая очаровательный инди-поп с потрясающим женским вокалом, появилась еще в 1998 году, но (к моему стыду) ускользала до сих пор от моего внимания.  Именно о такой музыке можно сказать - красивая! Эдакая американская Бет Гиббонс, но - драйвовая, разнообразная, веселая.

The Kills. Прекрасный пример того, как два активных и ярких человека могут произвести впечатление гораздо более сильное, чем полк томных  молодых людей. В арсенале The Kills - драм-машина и пара гитар. Их часто сравнивают с White Stripes и называют клонами или младшими братьями “Белых полос”. Но тут, как мне кажется, - другое: музыка The Kills более авангардная, экспериментальная, а образ – более неформальный, менее театральный. Парочка, конечно, также разыграла бурный спектакль: Джеми то целился из своей гитары в Элисон и в зрителей, то двигался, как заводной робот. При этом Элисон бегала по сцене, словно разъяренная тигрица.

 

Art Brut. Забавная команда. Напомнили мне... Бригаду С ранних времен. Усатый фронтмен и его Ко. “зажигали” что надо; энергичный и ироничный рок-н-ролл; публика, как оказалось, знала слова и с удовольствием подпевала. Очень весело. Royksopp. На первый взгляд простая, но удивительно гармоничная, сказочная, позитивная музыка. Норвежский электронный дуэт оставил самое приятное впечатление. The Subways. Это молодое трио, как мне показалось, многие в Англии воспринимают как большую надежду британской музыки; действительно, очень бодрый рок-н-ролл, на сцене молодцами - советую взять на заметку. Jamie Lidell. Как и в Москве, на Гластонбери warp-овский “иннфант террибль” показал экстраординарные возможности своего голоса и необычное музыкальное мышление, с легкостью мирящее фанк с авангардной электроникой. И особенно приятно было увидеть хедлайнера AVANT’а 2005 еще раз, - на обложке последнего номера “Wire”. Block Party. Играли все хиты. Мелодично, мило. Но не более того. Думаю, что интересно было бы увидеть их ближе, на клубной сцене.

Очень расстроила вереница “эстетских” групп типа Coldplay и Athelet. У меня возникло впечатление, что Interpol играют одну вечную песню, с одной занудной мелодией и кислыми лицами (да простят меня любители!). На альбоме они звучат гораздо интересней. Не впечатлили и The Dears (опять же, лучше слушать в записи). "Французский Mogwai", М83, звучали как средненькая построковая команда. Впрочем, интересно что из них получится дальше. “Sons and Daughters”... творчество этих новых фаворитов “Domino Records” напомнило эдакую ирландскую джигу в рок-н-рольной обработке... Изображали на сцене невообразимое веселье, но развеселили не очень.
 
Bright Eyes
Очень странный концерт, который мне трудно отнести к разряду понравившихся (возможно, просто музыка не моя…), но уж точно могу сказать, что это был… самый интересный концерт. Скандальный концерт. Именно после него в ЖЖ появились фальшивые сообщения о смерти Конора Оберста в парижском отеле. Выступление Bright Eyes завершало фестивальную программу на сцене имени Джона Пилла. На сцене – гитаристы, клавишник, виолончелистка… две (!) барабанные установки и, соответственно, два барабанщика… Концерт начался с ударного и мощного инструментала и только после Оберст, или «экс-вундеркинд», как его называют в музыкальной прессе, вышел на сцену в довольно расслабленном состоянии, с банкой пива и картошкой фри в пакетике. Словом, молодой человек  был пьян. И тут понеслось. Покачиваясь, падая на каждом шагу и роняя все вокруг, от микрофонных стоек до комбиков, Конор стал язвить и издеваться надо всеми святынями фестиваля: над помощью голодающим, над Джоном Пиллом. Пассажи, например, были такие: «Поднимите ваши руки, те кто слева – с мастеркард, те кто справа – с визой-кард! Бедности уже нет!» Или: «Джон Пилл жив! Он живее всех живых!» Что-то говорил про английское захолустье… Казалось, всю свою желчь и боль по отношению к буржуазному обществу он вылил на британскую публику. А британская публика, как мне показалось, даже не знала как реагировать – может быть, врожденная вежливость и политкорректность не позволяла. Правда, скоро в сторону смазливого красавчика Оберста стали лететь пустые бутылки… Пластиковые бутылки от кока-колы, да и те не долетали. Конор между тем то впадал в какую-то прострацию, то опять сквернословил, постоянно плевался. Охранники напрягались все больше и больше, раздувая мышцы и не зная, за кем следить – за артистом или за зрителями. Крепкий детина-звукотехник постоянно ходил за Оберстом, подбирал и ставил на место брошенные звездой микрофоны, Постоянно возникало ощущение, что концерт вот-вот сорвется, что Конор либо упадет лицом в сцену, либо… Любопытно то, что на фоне всего этого  скандала Конор и его музыканты исправно исполняли одну песню за другой, пусть и с большими паузами. Уж не спектакль все это… - крутилось у меня в голове. После одной из таких пятиминутных пауз, под свист публики, кладя в рот очередной кусочек жареной картошки из пакетика и, со смешанной с презрением жалостью, Оберст сказал: «Если вам скучно, то я готов уйти, уйти прямо сейчас! Уйти…» Все закричали что-то невнятное, и он решил остаться.  Апофеоз шоу наступил тогда, когда, в одной из пауз, из-за кулис выбежала девушка… в одной рубашке, быстро сорвала с себя и ее и, полностью нагая, слилась с Конором в страстно-пьяном поцелуе. Ее тут же оторвали от Конора охранники и увели на бэкстейдж. Завершался концерт так. Еще в начале выступления Оберст периодически залезал ногами и вставал в полный рост на антикварном аналоговом синтезаторе (на таких любят играть пост-рокеры, от Mogwai до наших друзей NLF3) Fender Rhodes. Оказалось, что удивительно тонкий и ранимый инструмент оказался на поверку очень прочным и продолжал играть, несмотря на все ухищрения экс-вундеркинда. Так вот, в финале сначала клавишник Bright Eyes, оказавшийся не меньшим хулиганом, сначала улегся на Rhodes’e, а потом Оберст просто взял и бросил синтезатор со сцены вниз, вместе с парой микрофонных стоек.

Уже в Москве меня настигла распространенная агентствами новость о том, что Оберст очень сожалеет о случившемся, что был нетрезв и что его поведение недостойно советского офицера. А следом, когда у нас в AVANT’е выступал земляк и соратник Оберста Тим Кашер (вот совпадение!) явились сообщения в Live Journal о смерти юноши в парижском отеле… Я, к стыду своему, повелся и даже поверил в них, а оказались они подделкой. Видно, оскорбленные зрители так мстили юнцу, а юные девы-фанатки уже проливали слезы…
Оказалось, что одним из барабанщиков на том концерте был наш хороший друг Шейн Асперген из «Berg sans Nipple», чудесного дуэта, выступавшего на первом фестивале AVANT (в Гластонбери я его не заметил, так как барабаны размещались в глубине сцены). Шейн, чудесный барабанщик, играет сейчас с Bright Eyes и колесит с группой по миру. Так вот, он написал мне письмо примерно через неделю после Glastonbery, в нем говорил что да, концерт выдался… фееричный, что все мы были не очень трезвы. Рокенролл в общем. Странное было у меня ощущение...  Казалось, неприятно было наблюдать таой скандал. Неприятно и… интересно. Шоу!



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте