Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте | ||||||
Публикации и медиаGlastonbury 2005“Ну как, не утонул в Гласто?” - спрашивают меня друзья, наслушавшись репортажей о небывалом “наводнении”, обрушившимся в этом году на самый знаменитый фестиваль. Вспоминаю: пятница, 23 июня. Фестиваль только начался: 130.000 человек, обутых в резиновые сапоги, месят грязь в долине Гластонбери - меж затопленных палаток, сотен фастфудовских палаток и парой десятков сцен, на которых в течение трех дней выступят самые актуальные группы мира. Картина почти сюрреалистическая. Признаться, увязая в этой жиже по колено, обрызганный глиной и чуть не раздавленный разгребающим грязь трактором, я чертыхался как мог и мечтал о моей домашней кроватке... И только три дня спустя, покидая эти, к тому времени уже просохшие поля, надышавшись свежим воздухом и наслушавшись самой разной музыки, я понял, как интересно я провел время на Гласто! Не говоря уже о бронзовом загаре и свежем воздухе. А теперь - по порядку: поездка наша на фестиваль (в составе группы музыкальных промоутеров из разных стран) была организована Британским Советом - английской культурной организацией, при поддержке которой AVANT привез в Россию несколько замечательных британских артистов: Патрика Вульфа, HOOD, Джеми Лиделла. В Великобритании с музыкальной индустрией все в порядке - и фестиваль еще одно тому подтверждение: у Гластонбери практически нет спонсоров, билеты раскупаются за несколько дней - и это с учетом того, какая масса других концертов проходит одновременно на острове. Более того, фестиваль проводится в сотрудничестве с гуманитарными организациями (например, Гринпис), и сборы поступают в фонд помощи нуждающимся странам. В этом году девиз фестиваль участвовал в акции “Live 8”, а девиз его звучал так: “Оставим бедность в истории!” Мне почему-то все время не везло с билетом: сначала я забыл забрать свой билет у организаторов и пару часов провел в ожидании, изучая окрестные лужки, потом благополучно билет “посеял” и прошел строгую проверку, прежде чем мою руку “опечатали” новым браслетом, который у меня странным образом соскочил на следующий день (а снимать его запрещено!), и одна из моих спутниц, Соня Соколова (zvuki.ru), пришивала его иголкой с нитками, за что ей - большой респект. Но главное действо, наглядно иллюстрирующее состояние западного музыкального процесса, разворачивается на семи центральных сценах. Скажу сразу, что многие из хедлайнеров показались мне маловыразительными и “серенькими”: оказывается, не только у нас мейнстрим переживает кризис жанра. Но об этом - после. Сначала о том, что понравилось: Я, признаюсь, утомленный передвижениями по грязи, сконцентрировал свое внимание на одной сцене, названной в честь радио-ведущего Джона Пила. И не прогадал, так как на ней играли самые свежие команды, только входящие в моду на западе. Rilo Kiley. Номер один в списке сильных впечатлений! Группа из Лос-Анджелеса, играющая очаровательный инди-поп с потрясающим женским вокалом, появилась еще в 1998 году, но (к моему стыду) ускользала до сих пор от моего внимания. Именно о такой музыке можно сказать - красивая! Эдакая американская Бет Гиббонс, но - драйвовая, разнообразная, веселая. The Kills. Прекрасный пример того, как два активных и ярких человека могут произвести впечатление гораздо более сильное, чем полк томных молодых людей. В арсенале The Kills - драм-машина и пара гитар. Их часто сравнивают с White Stripes и называют клонами или младшими братьями “Белых полос”. Но тут, как мне кажется, - другое: музыка The Kills более авангардная, экспериментальная, а образ – более неформальный, менее театральный. Парочка, конечно, также разыграла бурный спектакль: Джеми то целился из своей гитары в Элисон и в зрителей, то двигался, как заводной робот. При этом Элисон бегала по сцене, словно разъяренная тигрица. Art Brut. Забавная команда. Напомнили мне... Бригаду С ранних времен. Усатый фронтмен и его Ко. “зажигали” что надо; энергичный и ироничный рок-н-ролл; публика, как оказалось, знала слова и с удовольствием подпевала. Очень весело. Royksopp. На первый взгляд простая, но удивительно гармоничная, сказочная, позитивная музыка. Норвежский электронный дуэт оставил самое приятное впечатление. The Subways. Это молодое трио, как мне показалось, многие в Англии воспринимают как большую надежду британской музыки; действительно, очень бодрый рок-н-ролл, на сцене молодцами - советую взять на заметку. Jamie Lidell. Как и в Москве, на Гластонбери warp-овский “иннфант террибль” показал экстраординарные возможности своего голоса и необычное музыкальное мышление, с легкостью мирящее фанк с авангардной электроникой. И особенно приятно было увидеть хедлайнера AVANT’а 2005 еще раз, - на обложке последнего номера “Wire”. Block Party. Играли все хиты. Мелодично, мило. Но не более того. Думаю, что интересно было бы увидеть их ближе, на клубной сцене. Очень расстроила вереница “эстетских” групп типа Coldplay и Athelet. У меня возникло впечатление, что Interpol играют одну вечную песню, с одной занудной мелодией и кислыми лицами (да простят меня любители!). На альбоме они звучат гораздо интересней. Не впечатлили и The Dears (опять же, лучше слушать в записи). "Французский Mogwai", М83, звучали как средненькая построковая команда. Впрочем, интересно что из них получится дальше. “Sons and Daughters”... творчество этих новых фаворитов “Domino Records” напомнило эдакую ирландскую джигу в рок-н-рольной обработке... Изображали на сцене невообразимое веселье, но развеселили не очень. Уже в Москве меня настигла распространенная агентствами новость о том, что Оберст очень сожалеет о случившемся, что был нетрезв и что его поведение недостойно советского офицера. А следом, когда у нас в AVANT’е выступал земляк и соратник Оберста Тим Кашер (вот совпадение!) явились сообщения в Live Journal о смерти юноши в парижском отеле… Я, к стыду своему, повелся и даже поверил в них, а оказались они подделкой. Видно, оскорбленные зрители так мстили юнцу, а юные девы-фанатки уже проливали слезы… comments powered by Disqus |