«Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT.
Просторная сцена перед киноэкраном – фестиваль инди- и пост-рока проходит в большом зале кинотеатра «35mm»" - рассказывает Гриднева Яна."> Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


AVANT FESTIVAL 2005 (день второй)

Первые растянутые гитарные аккорды эмбиента, в зал вползают люди, на сцене «Босх с тобой». Они здесь для того, чтобы глубокими, выжидающими звуками трёх гитар и приглушенно, фоном стучащих барабанов извлечь нас из круга привычных вещей и впечатлений. Постепенно нарастают басы. По ниточки, протянутой «Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT.
Просторная сцена перед киноэкраном – фестиваль инди- и пост-рока проходит в большом зале кинотеатра «35mm». На экран проектируются то механически умирающе, то в ужасе и в крови убегающие рисованные японские дети. В качестве фона к немного утяжелённому эмбиенту – японский мультфильм о глобальной катастрофе. В большом зале царят совершенный звук и суицидальный драйв. «Босх с тобой» - построковая группа, где играют музыканты «Пилотов в дыму» и гитарист Uratsakidogi. В своём творчестве они ориентируются на таких идолов жанра, как Explosions in the sky и A Silver Mt. Zion. Людей совсем немного – эта энергия подходит не для всех. Эти стили только спустя десятилетия займут ведущие места в музыкальной индустрии, когда предпочтения слушателей перестанут метаться между слюнями и мясом и перейдут в принципиально иную плоскость.
События развиваются. Группа Oddity из Москвы. С первой же инструментальной композиции ритм секция преобладает над гудящими звуками струн. С барабанами в зал вползла энергия, закачало. К началу второй песни на сцену взошла славянская девушка с тёмными косами и высоко запела по-английски. Голос, над которым немного поработала техника, звонким эхом раздаётся по залу или спадает на громкий шёпот. Oddity завершили процесс отключения публики: кругом полное отсутствие реальности в ощущениях.
А нас между делом настигает электроника. Музыканты Jermook - это электронный, лишённый логики в построении фон, на котором звучит ломающийся вокал Biork. Спокойный, медленный, минутами переходящий в мелодичность трип-хоп. Публика с широко раскрытыми глазами плавает у невысокой сцены, уже немного изголодавшись по жёстким гитарным рифам.
В этом мире желания угадываются и исполняются. Процесс идёт без сбоев и остановок. Перед экраном появились звёзды в кедах и с застенчивыми улыбками. У сцены плотными рядами выстроились личности альтернативного вида. От «7рассы» «Моим ракетам вверх» достались густые, мощные гитары и энергичные барабаны. Наконец и в этот зал проникли позитив и бешеная энергия утяжелённого звука. Сэмплированная гитара Кости Чалых привычно творила беспредел в умах пришедших, но ужаснуло, что потрясающий вокал, знакомый нам по дебютному альбому, подлым образом заглушался инструментами. Трудно было вершить самообладание, не прорваться к микрофону и умоляюще не крикнуть технику: «Пожалуйста!!! Вокал громче!». Ракеты принесли в этот зал немного рока, рок принёс мощь и драйв тяжёлого звука. Группа отыграла обновлённую программу, но место нашлось и уже будоражившей наши умы Believe. А на экране зачем-то клип Avril Lavigne.
На сцене материализовались мягкие игрушки, плюшевый мишка в птичьей клетке, торшер. Нет, это не очередная группа, переборщившая с авангардом при выборе костюмов. Это атрибутика-бутафория НойZ Orchestra - бескомпромиссного и бесформатного проекта «Dетей Пикассо» Карен и Гаянэ Арутюнян. Кроме них в проекте участвует человек, известный как Рихтер. «Творческое объединение Dети Пикассо представляет – на экране белыми буквами – первый экспериментальный проект НойZ Orchestra…» Оркестр – это эксперименты над электронный музыкой, над всей концепцией выступления, и это эксперименты над вашей психикой. Дети за руку с Рихтером разметали, уничтожили все возможные стандарты звука и действа на сцене. А на обломках создали нечто новое и прекрасное в своей новизне и неожиданности. Эмоции, шоу и наполненность смыслом до самых высоких потолков. И заметьте – никакого нойза. О выступлении Оркестра можно написать отдельный отчёт на много страниц. Полноценный театральный сет на фоне психоделической мультипликации. Надрывная игра Гаянэ под срывающиеся звуки электроники Рихтера и гитары Карена. Болезненная мимика и ломающиеся движения рук девушки. Она читает, вопит, шепчет песни-стихи:


«Детям нельзя дарить игрушки,
Есть опасность, что они будут играть с детьми...

Детям нельзя дарить конфеты,
Есть опасность, что конфеты съедят детей...

Детям нельзя дарить книжки,
Есть опасность, что книжки прочтут детей...»


И всё это истошным криком или убеждающим педагогическим говором, под смесь одновременно звонких и тягучих звуков. Мысленно даёшь себе клятву, что не сделаешь больше ни одного подарка ни одному ребёнку…

Из такой психоделики и кислоты можно уже не выбраться. Крыша уносится вдаль и совсем не верится, что она вернётся. Заметьте, опять же, никаких наркотиков. Такие впечатления не уничтожаются даже тяжёлыми черепно-мозговыми травмами.
Разрушая стандарты, Оркестр заодно навёл полнейший хаос в наших головах. Пока мы собираем воедино те куски мозга, которые устояли против психоделической атаки, на сцене появляются Won James Won. Здесь хард-кор закрадывается в пост-рок и результат получается несколько пугающий. Трудно передать впечатления от вдруг проникший на фестиваль агрессии. Вот чем исчеркала мою тетрадь девушка с соседнего кресла: «Когда чья-то мускулистая рука помещает в твой рот кольт, ты закрываешь глаза и видишь быстро мелькающие белые полоски. Эти сплошные и короткие линии – разметка на дороге. Под музыку красавцев в пакетах каждый сам решит куда ведёт этот путь. Кто-то едет прямым маршрутом в ад (one way ticket), а кто-то следует транзитом мир-нирвана-мир. Славься, музыка нового поколения! Славься, новое поколение! Славься, дорога в ад!» (Авторский стиль и пунктуация бережно сохранены, а комментарии, я думаю, излишни).
«Silence Kit из города Москвы» - прозвучало из динамиков. Экран предупредил всех сразу, что сейчас будет пост-рок и ничего кроме. Фильм Silence Kit – лучшее из всего, что проектировалось в тот день на экран. Забавное и красивое видео, отражающее метания ребят, что же в него включить: «Можно показать новостройки, они всегда на пост-рок хорошо ложатся» (красным маркером плохим почерком на белой бумаге) «Что же они сейчас играют…?» (тем же способом плюс душераздирающий рисунок). Эти надписи легли на пост-рок даже лучше чем новостройки. Между тем мы слышим разных темпов и разной нагрузки музыку. Инструментальные композиции были сыграны без виолончели, а ее ждали и её не хватало. Звучало медленно, но не затянуто, местами по-настоящему жёстко. Музыка балансирует на грани депрессивности, но не падает в неё.
Кульминация – иностранцы-британцы Hood. Ритмичные, почти даже заводные барабаны. И, наконец, английский язык от носителя, наконец, прекрасно сбалансированный с инструментами вокал. Скрежечащая электроника мешается с инструментальными мелодиями. Композиции напоминают богов Radiohead, звучат заунывно но безукоризненно качественно, законченно и проникновенно. Их просят остаться, но они по-английски озвучивают закон чести: «Это фестиваль. Другая группа за нами…».
А другой группой был тоже вполне легендарный, но с трудом поспевающий к заветному часу закрытия переходов метро - Леонид Федоров. Под конец фестиваля остались самые отважные и просто автолюбители. Тот, кто прибывал в сознании, смог увидеть выступление человека и музыкальной легенды. Под первые же аккорды, взятые на единственном инструменте - акустической гитаре, публика начала бесноваться. Были исполнены песни с двух последних альбомов «Лиловый день» и «Таял» , в том числе композиция «Холода» на стихи А. Волохонского. Сюда же добавьте традиционные шаманские запевы и несущуюся сплошным потоком невообразимую энергетику. Федоров в который раз доказал, что для того, чтобы стать источником энергии, совсем не обязательно иметь оркестр и качественный (парализующий) видеоряд. Нужно просто нести заряд в себе.
Что ж, вот и конец. Это было потрясающе качественно, потрясающе актуально, потрясающе современно и ново. Это было не просто лучшее событие года, а лучшее событие на много лет назад и, наверное, вперёд. В начале было слово, но красоты пост-рока в слова не умещаются. И, на самом деле, если вы этого не слышали, об этом нет смысла писать… И душераздирающе жаль, что так много живущих не были, не знали, не почувствовали и не поняли этого. Вопиющая несправедливость. Непоправимая трагедия.

© Гриднева Яна (podzemka.net)


comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте