Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте | ||||||
Публикации и медиаReal Pornography«Я чувствовала бы себя униженной, если бы что-то из того, что я делаю, стало коммерчески успешным.» Лидия Ланч Лишь немногим из современных артистов удалось сохранить тот непосредственный экспериментаторский запал, с которым они начинали. Лидия Ланч на протяжении всей свой долгой карьеры неустанно искала новых путей и новых свершений, и ей удалось сохранить широту взглядов и ураганную силу искреннего нон-конформизма. В шестнадцать лет, сбежав из семьи, Лидия Ланч приехала в Нью-Йорк. Она поселилась в большой коммунальной квартире вместе с другими музыкантами и художниками и с головой окунулась в жизнь нью-йоркского дна. В квартире вместе с ней жила и Китти Брюс, дочь Ленни Брюса, там часто играли панковские no-wave-команды, такие как DNA и MARS. В этом жанре Лидия сразу увидела подходящую площадку для своей яростной поэзии. В 1976 году Лидия включилась в no-wave-группу «Teenage Jesus & The Jerks». В начале 1978 Брайан Ино побывал на нескольких концертах с участием Лидии. Под его влиянием Island Records записал диск четырёх сильнейших андеграундных артистов Нью-Йорка под заглавием «No New York»: на пластинке записаны «Teenage Jesus & The Jerks», «The Contortions», «Mars» и «DNA». Продюсером проекта стал Брайан Ино. Сольным дебютом Лидии стал альбом 1980 года «Queen of Siam». Первый же альбом Лидии повлиял на целое поколение рок-андеграунда. Записанный с участием кабаре-биг-бэнда Билли Планка «The Billy Ver Plank Orchestra» и гитариста Роберат Куина, этот альбом воистину показал всем, что Лидия способна бросаться в ещё неизведанные области — и добиваться успеха. Следующий проект Лидии, «8 Eyed Spy», также добился успеха и у критиков, и у рок-сообщества Нью-Йорка. Однако этот проект был ближе к традиционному рок-формату. Записав в 1982 году альбом «13.13», Лидия занималась совместными проектами с такими музыкантами, как Ник Кейв и The Birthday Party (на пластинке «The Agony Is the Ecstasy»), с командами Einsturzende Neubauten, Die Haut, Sort Sol, с Майклом Джирой и The Swans, с Марком Алмондом и участником Sonic Youth Терстоном Муром. Журналисты газеты «Boston Phoenix» провозгласили Лидию Ланч «одним из десяти наиболее влиятельных исполнителей 90-х». Но в первую очередь — Ланч была тусовщицей, из таких, без которых многое не произошло бы. Она знала всех и дружила со всеми. В 1983 году она собрала вместе на сцене Кейва, Марка Алмонда и Джима Фитуса под вывеской «The Immaculate Consumptives» («Непорочные поглощатели») — об этом выступлении до сих пор ходят легенды. Лидия снимала малобюджетные фильмы, играла в них, писала сценарии, иногда в сотрудничестве с режиссёром Ричардом Керном. Она публикует стихи и романы; книга «Парадоксия: дневник хищницы» — образец эпатажной прозы, автобиографическое повествование о жизни нью-йоркского дна, которое Лидия, прежде чем стать светской львицей, познала в полной мере. «Я не изменяла имен, чтобы уберечь невиновных. Они все виновны, б****» — такими словами начинается эта книга. «Парадоксию» уже сравнивали с произведениями Генри Миллера, маркиза де Сада и Уильяма Берроуза. В 1984 Лидия основала для своих собственных проектов лейбл Widowspeak Productions. Первым выпущенным её диском стал сборник мелодекламаций «The Uncensored Lydia Lunch» («Лидия Ланч без цензуры», 1984). Он же стал прорывом в область нового жанра, наиболее прямолинойного способа воздействия на слушателя — жанра «spoken word». На «spoken word»-выступлениях она общается с публикой со сцены, читает стихи и в свободной манере повествует о своем презрительном отношении к окружающей нас помойке. Последний проект Лидии в этом жанре, премьера которого состоялась в марте этого года, — мультимедийное шоу «Real Pornography», которое включает в себя видео, музыку и тексты Лидии. Видео-образы, использованные в программе, были созданы из собственных фотомонтажей Лидии, а также из найденных ею видеозаписей и специально снятых ею пленок. Тогда же она выступит на Первом книжном фестивале в Москве. Анна Левковцева 29 июня Клуб «Б2» (Большая Садовая ул., 8, тел. 209 9918) Цена билета: 900 руб. comments powered by Disqus |