Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


dEUS ex machina

Почему dEUS, несмотря на всю революционность своих идей, на тотальное отсутствие проходных вещей на своих редких, но метких альбомах, на талант сочинять проникающие очень глубоко и щемящие сердце мелодии, так и не стали «звездами»? Может, потому что они бельгийцы, или идеи их были чересчур революционны, а может слишком нежно держались за руки и смотрели друг на друга в своих клипах, но скорее всего – просто потому что не захотели. Остались здесь, с нами, хотя могли бы стать небожителями. «dEUS» можно примерно перевести как «бОГ».

Альбом «
Worst Case Scenario» (1994) взорвал тогдашнюю alternative nation, а первый же хит группы, «Suds & Soda», наглядно продемонстрировал не только слушателям, но и последующим поколениям музыкантов, что рок – это не набор гитарных риффов и не имидж уставшего от стимуляторов негодяя, а прежде всего настроение, состояние души. dEUS потряс абсолютной свободой, с которой он обращался с жанром – вытряхнул все лишнее, оставил драйв, добавил драматургию к каждой песне – зачин, кульминация, развязка вместо стандартных куплета-припева, а главное – без тени стеснения взял у джаза, психоделики, классики все лучшее, что они могли предложить – инструменты, ритм, форму – формально оставшись при этом в авангарде рок-музыки. В «Suds & Soda» скрипка и голос сошлись не на жизнь, а на смерть, но в этой борьбе рождается странная гармония и желание жить. Все вышесказанное верно и для последующих альбомов dEUS, причем каждый из них имел свой манифест, заглавную песню, которая удивительным образом характеризовала тот год, в котором она звучала. На диске «In A Bar, Under The Sea» (1996) – вещь Roses, параноидальный гимн тихому безумию, перерастающему в яростное стремление освободиться от своего «Я», от невозможности быть самим собой. «The Ideal Crash» (1999) – потрясающая баллада «Sister Dew», повествующая об убийстве любимого человека, которое так же невозможно объяснить, как и причины возникновения любви и ненависти, жизни и смерти. И, наконец, выпущенный после пятилетнего творческого отпуска долгожданный альбом «Pocket Revolution» (2005) венчает композиция «Nothing Really Ends» - усталая и нежная колыбельная угасающим чувствам, по силе своей ностальгии сравнимая разве что с бессмертной босса-новой «Insensatez» Жобима.

Группа
dEUS никогда не была рок-группой в обычном понимании этого слова. В 1991 году, когда гитарист и вокалист Том Барман дал название своему проекту, андерграундная тусовка в Антверпене, да и во всей Бельгии представляла собой весьма дружелюбную и творческую среду, благоприятную для размножения музыкальных коллективов, причем один музыкант, как правило, играл сразу в нескольких ансамблях. Отчего именно dEUS стал национальным достоянием маленькой европейской страны? Скорее всего, благодаря композиторскому и стихотворному таланту Бармэна, а может, искре, возникшей между ним и басистом Стефом Карленсом, по аналогии с Полом и Джоном или братьями Галлахерами. Впрочем, уже в 1996-м Стеф уходит петь в свой проект Zita Swoon, да и вообще, в нынешнем составе группы из первоначального остался только сам Барман, который, видимо, и есть этот самый загадочный dEUS. Но все-таки не он один – каждый концерт превращается в карнавал друзей и единомышленников Тома, музыкантов, актеров, танцоров и даже огнеглотателей, которые, как в клипе «Instant Street», идут по жизни шумною толпою свободных людей, радующихся каждому моменту жизни и возможности творить. (Текст: Павел Пересветов)

13 апреля: Москва, клуб Б2

15 апреля: С-Петербург, клуб Платформа

 



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте