Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте | ||||||
lj user bazz_linser: 12twelve: L’Univers12Twelve не относятся к числу широкоизвестных групп. Их творчество вызывает интерес относительно небольшой аудитории любителей музыки, которые в своем стремлении найти нечто, что могло бы приятно удивить своей свежестью, копаются в локальных релизах, тиражи которых по меркам шоу-бизнеса ничтожно малы. Тем не менее эта группа заслуживает того, чтобы обратить на нее внимание.Все началось в Барселоне в 98-м году, когда Jaume L. Pantaleón (гитара), Javier García (бас), José Roselló (ударные) и Jens Neumaier (саксофон, клавишные) решили создать коллектив, получивший название 12Twelve. Музыкальные пристрастия участников группы были весьма разнообразны: жанры с префиксом префиксом «пост» (Godspeed You Black Emperor!, Mogwai, Shellac, Neurosis или Fugazi), психоделия, краутрок. Поэтому совершенно не удивительно, что дебютный альбом группы, Tears, Complaint and Spaces (2001г.), совершенно удался и стал приятной неожиданностью от испанской независимой сцены. Как следствие, 12Twelve выступают с такими людьми, как 90 day men, Do Make Say Think и Mogwai. Свой второй альбом, Speritismo, группа поехала записывать в Чикаго, где ее ждал мастер раскрывать чужие таланты Стив Альбини. Видимо, благодаря именно этому человеку на Speritismo испанцы впервые попробовали смешать классический пост-рок в духе Slint и free jazz. Получился довольно интересный результат, но в большей степени это был все-таки пост-рок. Тем не менее этот эксперимент стал определяющим. И в некотором смысле то, что можно услышать на L’Univers неожиданностью не стало: группа смело шагнула во free jazz, не забывая при этом о своих корнях. То, что это не стало неожиданным – как бы Бог с ним. Интересно другое. У джаза и пост-рока есть одно общее: в их основе лежит одна и та же цель, заключающаяся в достижении максимально возможной свободы творчества. В пост-роке эта свобода достигается благодаря усидчивости и максимально возможному использованию студийных возможностей в создании музыки, т.е. музыка выражает полет мысли, пропущенный через призму студийного эксперимента. Джаз – это полет мысли в чистом виде. Поэтому, когда речь идет о совмещении джаза и пост-рока, у меня это вызывает весьма серьезное любопытство, поскольку сложно совместить две вещи разной природы: результат эксперимента и следствие тонкого расчета. 12Twelve на L’Univers это удалось почти в совершенстве.
|