Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Без Завтрака - устойчивый арт-панк

IHNABTB, полное название "I HAVE NOT ANY BREAKFAST TODAY, BITCH!", иногда для простоты (в разговорной речи, например) называемые "Без Завтрака", а теперь и привычно "Ихнабты", явились миру в 2004 году. С тех пор коллектив выпустил три полноформатных пластинки, записал четвёртую (ещё не вышла) и регулярно появляются на публике. Их выступления — яркая смесь панк-концерта, поэтического представления и арт-перформанса. Музыканты в течение концерта постоянно меняются инструментами, поют по очереди, устраивают бесчинства в зале и на сцене. Яркие сценические костюмы и экстравагантное поведение исполнителей не позволяют оторвать от них взгляд ни на минуту. Солист может внезапно упасть в зал и продолжить выступление где-нибудь в середине зала, при этом остальные участники невозмутимо продолжают играть. Песни, а точнее сказать истории, исполняемые коллективом парадоксальные, абсурдные, но при этом очень доходчивые и интересные. Местами — довольно неприличные. Их приглашают выступать на арт-презентациях, различных нестандартных мероприятиях и просто в небольшие клубы. Половина участников — современные художники (группа ЕлиКука). Совсем недавно стали лауреатами профессиональной премии в области современного искусства СОРАТНИК по итогам сезона 2011/2012, с чем мы их и поздравляем!

IHNABTB:

IHNABTB на Аванте

Олег Елисеев

Евгений Куковеров

Иван Архипов

Геннадий Ким

 

http://ihnabtb.com/

Геннадий Ким отвечает

Расскажите, пожалуйста, про роль искусства в вашей жизни. Если смотреть на соцсети — вы ничем другим и не занимаетесь. Фото, музыка, графика, что-то ещё?

— Не могу сказать, что занимаюсь искусством. Все, что делаю — делаю в первую очередь для себя. Иногда нужно что-то из себя вытащить, высказать что-то, что вербально из тебя не выходит, а сидит и давит изнутри. Вот тогда берешь фотоаппарат, саксофон, еще какую-нибудь красивую штуку, и самовыражаешься, прислушиваешься к себе и делаешь что-то не думая, импульсивно и честно. Это как неприличные слова писать, только не на заборе, мимо которого все ходят и видят, а на тыльной стороне собственной тумбочки — маленькими такими буквами. Ночью проснешься — развернешь тумбочку, перечитаешь — и станет легче.

Чем вам больше всего нравится заниматься? Что лучше всего получается с вашей точки зрения? А с точки зрения сторонних наблюдателей — какой вид вашего творчества имеет больше всего откликов?

— Трудно сказать — что нравится, что не нравится. Если человек любит какое-то занятие — это одно, а если это занятие является потребностью — это совсем другое. Не могу сказать, что очень уж люблю фотографировать или рисовать — мне эти процессы не особо нравятся, но если я от этого откажусь — нужно будет срочно искать какой-то другой вентиль, выпускающий внутреннее давление.

С группой — несколько иначе, все-таки это коллектив, общие идеи и цели. То же творчество, но уже совсем не личное.

А что из этого приносит больше доходов?

— Я четко разграничиваю творчество и работу. Если пытаюсь соединить эти понятия в одно — не получается ни выразиться, ни заработать. Да и вообще, деньги я не люблю: они как испорченная девчонка с большим самомнением — очень к тебе требовательны, а толку от них — никакого.

Расскажите немного про IHNABTB. С точки зрения формы — это панк-группа. Но по сути это такая акционистская арт-группа, выступающая «в смешанном» жанре. Как вы вообще существуете вместе? И так долго! Как возникла идея коллектива? С чего всё началось? С Мадам Коробочки (если память мне не изменяет)? Был ли это единоразовый проект «на один перформанс»? Вы же не собирались реально выступать по клубам?

— IHNABTB — очень странная группа, каждый раз очень неожиданная для нас самих. Все участники — разные, с разными музыкальными вкусами, с разным звучанием и подходом к каждому инструменту. Никто никого не пытается переучить или что-то навязать. Мы общаемся вне группы, у нас общие интересы и вообще мы изначально друзья, а потом уже — одногруппники. Для меня все началось с того, что я познакомился с Джоном и Олегом в студенческом театре, куда они пришли, и где я до этого был уже год. Мы как-то быстро подружились, начали играть вместе, Олег читал стихи, мы играли музыку. Запирались по ночам в ДК МАИ, в нашем распоряжении была куча инструментов и кассетный магнитофон, записывали по несколько кассет импровизаций за ночь, просто так, для себя, попутно напивались, конечно. Никаких планов о группе не было. В таком же составе оказались на главной площади в Крыму, где нас обнаружил Макс Сильва-Вега. А вот когда была Мадам Коробочка — я толком не помню. Помню, что меня звали, а я по каким-то причинам не поехал, а потом долго об этом сожалел.

Гвоздём вашей программы, по крайней мере, наиболее популярной, была история (а ваши песни, пожалуй, так и следует называть — истории) про велосипед. Появились ли с тех пор другие востребованные истории? От чего зависит, включите ли вы в программу ту или иную историю? Как вы планируете выступления? Как вы выбираете, что вы будете исполнять на очередном концерте?

— На каждую историю наверняка найдется свой благодарный слушатель. Мы не очень отслеживаем востребованность тех или иных композиций. Играем то, что нравится нам самим, перед выходом на сцену собираемся за столом и составляем программу на этот конкретный вечер, отталкиваясь от собственного настроения и отведенного нам времени, которого всегда мало.

Какая доля импровизации в ваших выступлениях?

— Трудно сказать. Импровизации есть — легко сказать.

Насколько вам нужны и важны студийные записи?

— У нас разные взгляды на студийную запись, в итоге получается некий консенсус, который доходит до слушателей. Безусловно, записи важны и нужны. Лично для меня студийный звук — как хорошо отфотошопленная картинка: технику фотошопа оценят только фотошопщики и гламурные журналы, а правдивость на такой картинке исчезает.

Много времени проводите вместе (участники группы)? Кто имеет бОльший вес в коллективе? Ведь художники всегда меряются, кто круче. Есть кто-то, кто всё придумывает?

— Как я уже сказал, мы все дружим, дружим семьями, ходим друг другу в гости, в общем группа — это побочный продукт нашего общения. В коллективе у нас демократия, каждый вносит что-то свое, мы не толкаемся и не затыкаем друг друга, все наоборот — меня вот петь иногда заставляют, хоть я петь — не могу терпеть.

Сейчас вот Елисеев с Куковеровым везде светятся — не зазвездили ли?

— Это как свинка — мы все в детстве ею переболели.

Что вы больше всего уважаете в современном искусстве? Что для вас главное — контекст или высказывание?

— Я уважаю честность и искренность. Если этого нет — нет смысла говорить ни о контексте, ни о высказывании. Если честность есть — тоже в общем-то нет смысла говорить.

Вне абсурда и гротеска вы нормально себя ощущаете?

— Нормально, но скучновато.

С течением времени не меняется ли ваше отношение к творчеству? Меняются ли приоритеты? Что выходит на первый план, а что становится вторичным? Есть что-то, что для вас является сокровенным? Не поделитесь?

— Меняется, наверное. Что-то становится более четким, что-то размытым, потом наоборот, и опять обратно. Это такой процесс постоянный и интересный. Но каких-то серьезных смещений приоритетов у меня не было. Возможно потому, что, в отличие от других участников коллектива, я не обзавелся детьми. А, может быть, детьми не обзавелся, чтобы приоритеты не сместились.

октябрь 2012, Алмаз (AVANT Music)

 

АВАНТ:

YouTube (подписаться!) 
SoundCloud



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте