Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


The Berg Sans Nipple

Айсберг без сосков.

 

В день осеннего равноденствия франко-американская команда Berg Sans Nipple при поддержке московских групп Я слева сверху и Unlockedoor ярко и утверждающе открыли «Актовый зал».

 

Скоро будет рожден Иуда Микки. Делом и телом правит барабанная установка. Утроба через боли рожает сокрушающее дитя. Я слева сверху – это музыка стильного конца света или партитура мелодии мотора поезда, идущего под откос. «Та-та-та-та-та-та» пружинит космическая кровать.

 

Продолжается подогрев воздуха новой площадки, в цепную реакцию вступают Unlockedoor. Сутулая музыка. Приперченный глюконат, не заполняющий густого места под сценой. Но когда я понимаю, что волосы гитариста мистически качаются в ритм отыгрываемой прелюдии, это действо начинает забавлять. В голове ассоциативно подтверждается слоган об анимированной зубной щетке на батарейках. Теперь органично выплывает солистка. Кажется, поет на русском, оказывается – на английском. Кажется, поет на английском, оказывается – на русском. Технократичные юноши взахлеб рассуждают о высших материях, лежа на рубероидном поле.

 

Остываем. В глаза, как 25-й кадр, бросается висящая позади на микрофонной стойке банановая кожура, и гитарист, в рапиде пьющий что-то из фляги.

 

Название Berg Sans Nipple можно рассмотреть и как трехъязычное, и как просто английское. В любом случае получается или «айсберг без сосков», или «гора без сопок». Также нельзя исключать, что под первым словом зашифрован сам Шон Берг, не иначе, как – Berg. Аспегрен точно в названии не присутствует, только если не как-нибудь наоборот. Например, в майке Шона. Гипнотическая система «Одно в Другом», как и их музыка, в общем-то.

 

И вот Шон и Шейн на сцене. Действительно, Шон в майке с надписью Nebraska и гравюрой, изображающую шестиногую корову-лимузин. Штат Небраска далеко не золотая родина Шейна Аспегрена, начало пути американской мечты еще одного человека. Надо сказать, что коровы (все), по заключению ученых данного штата, ежегодно выдвигают смертный приговор озоновому слою земли, вырабатывая каждая непомерное количество метана. Тем самым все больше усиливается так называемый «парниковый эффект», ведущий нашу планету к интересным последствиям. Поэтому в майке Шона можно усмотреть особый декаданс в сочетании с неравнодушием к родным местам друга Шейна.

 

Начало происходящего. Первые голосовые моменты, исполняемые Аспегреном. Он с виду вылитый фриц, казалось бы, это он должен быть Бергом. Его микрофон похож на телефонную трубку, возможно, этот парень сейчас звонит в штаб ситуаций. Чрезвычайных. Пошла вторая композиция, хотя как бы и не закончилась первая, но зал хлопками ладоней подтвердил разделение. Запущен минус. Произведена определенная смена входа проводов. Берг увлечен и клавишами, и перкуссией. Аспегрен – редким тоненьким вокалом и ударными. Конечный вариант каждой песни производится на свет по системе записи музыкальных потоков, с каждым разом нарастающих друг на друга. За колонкой рядом с Шоном – стакан пива в сочетании с бутылкой воды. Попеременно звучит то бибика, то ксилофон, то семья синтезаторов. Часто Берг изливается на какой-то красной металлической штуке с жвачкой на боку, дающей прекрасный саунд. Слышимое в целом напоминает дождь, выделывающий стэп. А Шон и Шейн имеют способность танцевать попеременно полусидя и полустоя. Тем временем уши с запозданием воспринимают потрясающие кончающие мотивы, тогда как музыканты по обыкновению скромно исчезают, словно тени прочь. А ты не успеваешь опомниться.

 

Зал стонет бисом. Рядом со мной человек на автомате выдает мантру, заученную на четыре с минусом: «We want more, guys». Да, публика уже орет и топочет. И когда становится тише, Berg Sans Nipple материализуются перед нами. На исполняемом бонусе у них, как показалось, сбивается звук. А они хитро улыбаются, крутя кнопки. Люди вливают в себя недостающее. Бубен Шон пасует в ауру Аспегрена. Пока же робкие проказники опять не скрылись, подлетает личность за автографом на заднюю сторону обложки CD.

 

Площадка пустеет. Праздник оборван. Бывшие зрители, настоящие look at me, выходят в сторону метро на встречу бауманской «ребятне». Да хранит нас Бог.

 

 

 

Текст  Маша Грибанова

Фото – Яков Плуцер-Сарно

Айсберг 



comments powered by Disqus
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте