Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

Публикации и медиа


Real Pornography

«Я чувствовала бы себя униженной, если бы что-то из того, что я делаю, стало коммерчески успешным.»

Лидия Ланч

 

Лишь немногим из современных артистов удалось сохранить тот непосредственный экспериментаторский запал, с которым они начинали. Лидия Ланч на протяжении всей свой долгой карьеры неустанно искала новых путей и новых свершений, и ей удалось сохранить широту взглядов и ураганную силу искреннего нон-конформизма.

В шестнадцать лет, сбежав из семьи, Лидия Ланч приехала в Нью-Йорк. Она поселилась в большой коммунальной квартире вместе с другими музыкантами и художниками и с головой окунулась в жизнь нью-йоркского дна. В квартире вместе с ней жила и Китти Брюс, дочь Ленни Брюса, там часто играли панковские no-wave-команды, такие как DNA и MARS.

В этом жанре Лидия сразу увидела подходящую площадку для своей яростной поэзии. В 1976 году Лидия включилась в no-wave-группу «Teenage Jesus & The Jerks». В начале 1978 Брайан Ино побывал на нескольких концертах с участием Лидии. Под его влиянием Island Records записал диск четырёх сильнейших андеграундных артистов Нью-Йорка под заглавием «No New York»: на пластинке записаны «Teenage Jesus & The Jerks», «The Contortions», «Mars» и «DNA». Продюсером проекта стал Брайан Ино.

Сольным дебютом Лидии стал альбом 1980 года «Queen of Siam». Первый же альбом Лидии повлиял на целое поколение рок-андеграунда. Записанный с участием кабаре-биг-бэнда Билли Планка «The Billy Ver Plank Orchestra» и гитариста Роберат Куина, этот альбом воистину показал всем, что Лидия способна бросаться в ещё неизведанные области — и добиваться успеха.

Следующий проект Лидии, «8 Eyed Spy», также добился успеха и у критиков, и у рок-сообщества Нью-Йорка. Однако этот проект был ближе к традиционному рок-формату. Записав в 1982 году альбом «13.13», Лидия занималась совместными проектами с такими музыкантами, как Ник Кейв и The Birthday Party (на пластинке «The Agony Is the Ecstasy»), с командами Einsturzende Neubauten, Die Haut, Sort Sol, с Майклом Джирой и The Swans, с Марком Алмондом и участником Sonic Youth Терстоном Муром.

Журналисты газеты «Boston Phoenix» провозгласили Лидию Ланч «одним из десяти наиболее влиятельных исполнителей 90-х». Но в первую очередь — Ланч была тусовщицей, из таких, без которых многое не произошло бы. Она знала всех и дружила со всеми. В 1983 году она собрала вместе на сцене Кейва, Марка Алмонда и Джима Фитуса под вывеской «The Immaculate Consumptives» («Непорочные поглощатели») — об этом выступлении до сих пор ходят легенды.

Лидия снимала малобюджетные фильмы, играла в них, писала сценарии, иногда в сотрудничестве с режиссёром Ричардом Керном. Она публикует стихи и романы; книга «Парадоксия: дневник хищницы» — образец эпатажной прозы, автобиографическое повествование о жизни нью-йоркского дна, которое Лидия, прежде чем стать светской львицей, познала в полной мере. «Я не изменяла имен, чтобы уберечь невиновных. Они все виновны, б****» — такими словами начинается эта книга. «Парадоксию» уже сравнивали с произведениями Генри Миллера, маркиза де Сада и Уильяма Берроуза.

В 1984 Лидия основала для своих собственных проектов лейбл Widowspeak Productions. Первым выпущенным её диском стал сборник мелодекламаций «The Uncensored Lydia Lunch» («Лидия Ланч без цензуры», 1984). Он же стал прорывом в область нового жанра, наиболее прямолинойного способа воздействия на слушателя — жанра «spoken word». На «spoken word»-выступлениях она общается с публикой со сцены, читает стихи и в свободной манере повествует о своем презрительном отношении к окружающей нас помойке.

Последний проект Лидии в этом жанре, премьера которого состоялась в марте этого года, — мультимедийное шоу «Real Pornography», которое включает в себя видео, музыку и тексты Лидии. Видео-образы, использованные в программе, были созданы из собственных фотомонтажей Лидии, а также из найденных ею видеозаписей и специально снятых ею пленок. Тогда же она выступит на Первом книжном фестивале в Москве.

 

Анна Левковцева

 

29 июня

Клуб «Б2» (Большая Садовая ул., 8, тел. 209 9918)

Цена билета: 900 руб.



comments powered by Disqus
Список статей
Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте