02.10.2008
ДЛИННЫЕ РУКИ — 5
главныймеждународныйавангардный
новомузыкальныйэкспериментальный
николаюалександровичудмитриеву
посвященныйдлиннорукийфестиваль
2-4 октября 2008 года в Культурном Центре ДОМ уже в ПЯТЫЙ раз пройдет главный авангардный музыкальный форум — ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Агенством "Длинные Руки", Центром поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА и Культурным центром ДОМ.
ДЛИННЫЕ РУКИ — фестиваль, на котором будут представлены несколько направлений актуальной новой музыки: новая компонированная, импровизационная, электроакустическая, шумовая, средовая, аудиовизуальная и экспериментальная. ДЛИННЫЕ РУКИ — фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву. В нем примут участие музыканты из разных стран мира.
5-ый фестиваль будет проходить в нескольких городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Александров и Ярославль
2 октября КЦ ДОМ 20-00
Strotter Inst
(Швейцария)
Музыкант, художник, перформер и архитектор — Strotter Inst вживую генерирует плотные звуко- и ритм- структуры, определяющие его пространство в контексте уставшего современного искусства. Музыка кроет диапазон от низко частотного грохота переходящего в единую массу щелчков и скрипов, продолжаясь эпическим жужжанием и многослойными рваными отбивками и возвращаясь к затейливой бас-медитации. Звуковой жир становится мылом. «Strotter» — так называли людей, которые перед Второй Мировой войной вылавливали в канализации использованный жир для продажи на мыловарню. И как они тогда находились на дне общества, так сейчас Strotter Inst. находится на дне искусства и музыки, работая на отходах того, что выбрасывают другие.
Объекты и инсталляции сфокусированы на статическом присутствии вертушек. Не игра на них, а их собственное движение и способ функционирования определяют объект. Зрительное осмысление того, как звук был сгенерирован, становится все боле и более важным. Вертушки не только двигаются, но они движимы сами по себе.
Анахронические механизмы имею двоякое значение: музыкальных инструментов и визуальных объектов. Вопреки или благодаря аналоговому происхождению, эти структуры создают современную и точную среду в пространстве и времени.
Papa Srapa
(Ростов-на-Дону)
«Я видел, как люди пулей вылетали с его концертов, как людей на его концертах приводили в чувство нашатырем. Культура там, где ее производят, а не там где годами ее пытаются «преподнести». (Денис Третьяков)
Проект современного волшебника и шамана аналогового синтеза Эдуарда Срапионова. Он не называет себя композитором, не считает себя музыкантом и конструктором. Не любит представляться по имени и фамилии. Друзья и поклонники давно и уважительно нарекли его Papa Srapa – под заголовком этого необычного проекта он и творит свою странную метафизику звучания на концертах. Похожую, одновременно, на астральный транс и этнический шаманизм. Человек-оркестр, био-робот, оккультный жрец и индустриальный алхимик — то, что рождается в его звучании трудно описать словами. Русский конструктивизм начала прошлого века, предания старины глубокой вымирающих северных народов, их плясок у костра и наскальных рисунков, физические граффити и техногенный метаболизм в крови ржавеющих героев японского киногуру Цукамото в его эпохальном «Железном человеке» векового конца… Не называйте это домашней музыкой — я бы не пожелал этого никому.
Самодельные музыкальные инструменты, постоянно подвергающиеся модернизации не имеют аналогов в мире.
Mecha/Orga
(Греция)
С 2003 года Yiorgis Sakellariou использует имя Mecha/Orga.
Massimo Ricci (www.touchingextremes.org):
Sakellariou перемещает шестеренки завораживающими движениями с периодическими ускорениями, поднимающими музыку до высоких сфер. Это...
пример неподвижного гипноза...
На выступлениях «Mecha/Orga» преднамеренное отсутствие визуальных объектов (целей) помогает сконцентрироваться на самом звуке. В полной темноте никакие «исполнительские штучки» не отвлекают слушателя от звучания. Цифровые шумы создают ощущение полного погружения в эту исключительно звуковую обстановку.
Yiorgis Sakellariou, пожалуй, является одной из самых заметных фигур на сцене экспериментальной музыки Греции, он — член the Centre Of Contemporary Music Research и the Hellenic Electroacoustic Composers Assosiation.
3 октября КЦ ДОМ 20-00
Rhys Chatham
(США) при участии EXIT PROJECT и гостей (Россия)
Рис Чатам — композитор-исполнитель ненотной или импровизационной музыки, следовавший по стопам Нила Янга, Терри Райли, Корнелиуса Кодбю и Фредерика Рцевски и достигший апогея в этом направлении в 1976 году. После, получив статус «тайного агента» нью-йоркского рок-движения Рис становится первым композитором, использовавшим несколько гитар в технике «just intonation». Этот период своего творчества он завершил симфонией «Angel» для 100 электрогитар, баса и барабанов. В 2005 году Чатам пишет произведение «A Сrimson Grail» для 400 гитар!
Его персональной идеей стал гитарный оркестр. В этом оркестре он совмещает инструментарий рок-музыки и минимализма. Его имя стоит на ряду с такими артистами и композиторами как: Robert Ashley, Philip Glass, Meredith Monk, Pauline Oliveros, Steve Reich Ensemble, Charles Amirkhanian, Malcom Goldstein, Charlie Morrow, Phill Niblock, Alvin Lucier, Laurie Spiegel, David Behrman, Tony Conrad, Jon Gibson, Annea Lockwood, Charlemagne Palestine, Ivan Tcherepnin, Jon Hassell, David Mahler, Gordon Mumma, Michael Nyman, Richard Teitelbaum, "Blue" Gene Tyranny, Laurie Anderson, Peter Gordon.
Exit Project и гости
(Россия)
Позитивный, открытый, мультиформатный, свободный и хэппиниговый проект. В своей музыкальной практике проект использует самые современные технологии, которые органично сочетаются с живым импровизационным звучанием. Электронные тембры используются наравне с акустическим звуком, а продуманные композиции сочетаются со спонтанным музицированием.
Основной состав проекта: Олег Смирнов (гитара,клавиши), Роман Смирнов (гитара, электроника), Владимир Глушко (электронные и акустические ударные).
Для участия в совместном проекте Риса Чатама и Exit Project будет привлечено максимально возможное колличество гитаристов. Списки дополнительных участников уточняются. Следите за обновлениями.
Будет показан слайд фильм легендарного Роберта Лонго «Robert Longo».
Charles AMIRKHANYA
(США)
«Им было вновь использовано искусство аудио коллажа... блестящее чувство воображаемого пространства» — Лори Андерсон
В его последних работах на клавишном синтезаторе, Амирханян объединяет акустические звуки окружающей среды (которые он называет «репрезентативные звуки») и традиционные тоновые звуки («абстрактные звуки»). Его Walking Tune (A Room-Music for Percy Grainger) является, возможно, наиболее значительным примером этого жанра, сочетая природные звуки, записанные в Австралии, с мелодиями на скрипке и фрагментами арий Баха.
Чарльз Амирханян: «Я использую нетоновые, речевые и любые звуки окружающего мира… звуки речи и звуки предметов являются для меня основой для написания музыки»
4 октября КЦ ДОМ 20-00
SXQ
(Япония)
«SXQ» — квинтет саксофонов из Японии, один из самых выдающихся проектов в мире современного фри-джаза Японии. Здесь нельзя говорить о конкретных жанрах музыки и импровизации. Можно сказать, что здесь перемешаны, скомбинированы композиция и импровизация. В этом коллективе 5 музыкантов, каждый из которых может защитить свою территорию". Их индивидуальные тембровые оттенки и личности звучат очень отчетливо. Они буквально окружают публику, тщательно "выписывая" звуки и поворачивая их разными гранями.
Kроме обычных для квартета саксофонистов сопрано, альта, тенора и баритона они добавили еще одного исполнителя, играющего на сопрано и тенор саксофонах. Такая конструкция приводит к определенному искажению формы, напоминая вариант, когда за квадратный стол должны сесть пять человек. Такого рода концептуализм, соответствующий авангарду современного искусства, придает их музыке интеллектуальный, захватывающий и слегка комический характер.
Кэнити Мацумото — сопрано саксофон / Matsumoto Kenichi
Хидэки Татибана — альт саксофон / Tachibana Hideki
Фудзивара Дайсуке — тенор саксофон / Fujiwara Daisuke
Есида Рюити — баритон саксофон / Yoshida Ryuichi
Масая Кимура — сопрано и тенор саксофон / Kimura Masaya
SAX Мафия – 2
(Россия)
SAX Мафия – 2 — cаксофонный квартет, все участники которого являются равноправными импровизаторами и авторами. Все уже состоялись, как музыканты и известны по множеству проектов. Николай Рубанов — по «АукцЫону», «Союзу Коммерческого Аванграда», Сергей Летов — по «ТРИ «0» и бесчисленному множеству совместных проектов с такими музыкантами и «бэндами», как Exit Project, Рада и Терновник, Алексей Борисов, Сергей Курехин, Влад Макаров, Валентина Пономарева и т.д. Влад Быстров работает с композиторами и музыкантами над созданием и интерпретацией новой музыки - Salbert, Pollmann, E. von Engeln, B. Proev — вот имена только некоторых. Юрий Яремчук — композитор и инструменталист, представитель радикальных форм (сопрано и тенор саксофоны, кларнет, бас-кларнет) на духовых инструментах в области композиции и импровизации. Стилистические предпочтения: джаз и джаз-рок, фри-джаз и новая импровизационная музыка.
Выступал со многими джазовыми музыкантами, такими как Claudia Binder и Marcus Eichenberger (Швейцария), Jim Menesis, Ken Vandermark, Dave Rempis, Tim Dysi, Michael Zerand, Fred Frith (США), Heinz-Erich Goedecke, Hans Schutler (Германия) и др.
И еще Влад Быстров привезет немецкий немой фильм 1929 года «Женщина на Луне». Режиссер — знаменитый Фриц Ланг. Будет показан фрагмент этого фильма, музыку к которому написал Влад Быстров.
5 октября КЦ ДОМ 20-00
Совместный проект «СИРЕНЫ» и Lillevan POBJOY
(Нижний Новгород/Германия)
Проект «Сирены» свел к единому процессу самых выдающихся людей актуального и экспериментального искусства Нижнего Новгорода.
Проект «Сирены» представляет собой электронно-акустические композиции на основе звукорядов волжских водохранилищ. В каждой из композиций использован единичный принцип построения электронной и струнной дорожки. Такая выборочность приемов и материала для каждого трека продиктована стремлением подчеркнуть отдельную окраску звукорядов каждого из водохранилищ. Струнная партия также как и звуковысотная электронная часть использует лишь тот нотный набор, который предлагает звукоряд водохранилища.
Видеоряд основан на оптических эффектах, возникающих при освещении поверхности воды, испытывающей воздействие исполняемой в реальном времени музыки.
Участники проекта:
Евгений Стрелков — саунд-арт - идеолог проекта -художник, литератор, издатель, медиаартист. Занимается лэнд-артом, книгой художника, графикой, мультимедиа, саунд-артом
Антон Черкасов — электроника - основатель и идеолог «Крысиной норы» и сетевого лейбла Green Rat Records, ориентированного на выпуск минимал техно и эмбиент музыки.
Ольга Шайдуллина — партия струнных – выдающийся молодой композитор, лауреат и дипломант большого количества конкурсов и премий.
Квартет :
Владимир Плаксин — скрипка
Дмитрий Стоянов — скрипка
Виктор Любимов — альт
Наталья Тельминова — виолончель
Lillevan POBJOY (Германия)
Лиливан (Lillevan) — известный в Берлине видеоартист, один из создателей группы Rechenzentrum (1997-2008). Выступления Rechenzentrum и DVD-релизы, а также сольные работы Лиливана были высоко оценены критиками и зрителями, подняв визуальную музыку, анимацию, манипуляций с кино на новый уровень. Он выступает более 15 лет, его работу часто называют «диагностикой» истории кино. Лиливан ищет новые возможности для развития взаимоотношений между зрителями и экраном, между реальностью и проецируемым изображением.
В последних работах Лиливан исследует взаимосвязь между историей света, эволюцией глаза и кинематографическим развитием, а также вопросы исследования восприятия и история технической визуализации.
Более подробная информация на www.longarms.ru
Аккредитация и дополнительная информация по телефону:
8 903 504-66-03 (Максим), maxim(sobaka)longarms(dot)ru и longarmsfestival(sobaka)gmail(dot)com
Вход:
Место: