Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2004 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2005 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2006 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2007 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2008 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2009 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2010 год Историческая ретроспектива проекта AVANT Music за 2011 год
АвантAVANT CLUB RIP
Деятельность Публикации и медиа Галерея Волонтёры! О проекте
АВАНТ Вконтакте! Канал независимой музыки Avant Music AVANT в Facebook Twitter AVANT - всегда на связи!
AVANT Club — музыкальный рай на землеAVANT SHOP - Оплот музыки на физических носителяхAVANT FEST - Музыкальный фестиваль с 2004 года!

02.06.2012 (17:00)

Ahmad Tea Music Festival 2012

Сад "Эрмитаж" (ул. Каретный ряд., 3)

Ahmad Tea Music Festival 2012

2 июня Ahmad Tea откроет сезон летних музыкальных фестивалей: в саду «Эрмитаж» состоится ежегодный Ahmad Tea Music Festival. В этом году на сцене появятся харизматичные фолк-рокеры Fanfarlo, неисправимые романтики I Am Kloot и один из самых экстравагантных певцов с мировым именем, когда либо появлявшихся в Великобритании — Энтони и его группа Antony and the Johnsons.

Antony and the Johnsons на Ahmad Tea Music Festival 2012

Antony and the Johnsons

Среди музыкантов последнего десятилетия не много найдется фигур, сопоставимых с Энтони. Обладатель ярчайшего голоса и экстравагантного имиджа, Энтони сегодня — один из самых влиятельных и востребованных артистов. Он и его группа Anthony And The Johnsons постоянно фигурируют в числе номинантов престижных премий, а об их записях восторженно пишут такие разные издания как Guardian, The New York Times, NME и Pitchfork. Об авторитете Хегарти среди музыкантов нечего и говорить — записываться с ним стремятся буквально все — и звезды со стажем вроде Лу Рида, Брайана Ферри или Мариан Фейтфул, и маститые экспериментаторы калибра Бьорк, и классический композитор Нико Мьюли, и молодежь вроде Hercules & Love Affair или Дэниела Лопатина.

Энтони — поэт времени, в котором выше всего ценятся харизма и оригинальность, в этом смысле он в чем-то схож с Томом Йорком или Бьорк. Энтони менее всего напоминает поп-звезду в привычном понимании, однако в отличие от большинства современных селебрити, он — фигура яркая и самостоятельная, играющая по своим собственным правилам. Его голос и песни узнаются буквально с пары нот. Музыку Antony And The Johnsons чаще всего определяют как камерный или барочный поп, однако за этими терминами видится сразу несколько корней. Песни Энтони произрастают из британской и американской фолк традиций, порой даже из блюза, а по форме — из классики. В аранжировках неизменно присутствуют струнные и фортепиано, да и манера пения, а также женственный имидж Энтони куда лучше подходят для театральной сцены, чем для рок-концерта.

Стартом своей карьеры Энтони во многом обязан дарк-фолковому гуру Дэвиду Тибету (Current 93). В конце девяностых Тибет получил от Хегарти демо-запись, впечатлившись которой, издал на собственном лейбле Ditto дебютный альбом Anthony & The Johnsons. Пластинка неожиданно попала в чарты, а дальше заработало сарафанное радио — группу услышал Лу Рид, пригласивший Хегарти поучаствовать в записи амбициозного альбома «The Raven» (где также засветились Дэвид Боуи и Лори Андерсон). Вскоре после этого, в руках Энтони уже был контракт с лейблом Secretly Canadian, пристанищем Йенса Лекмана, Ники Саддена и Animal Collective, а позже — еще и Yeasayer с jj.

Настоящую славу Antony & The Johnsons принёс альбом «I Am A Bird Now» (2005). На пластинке помимо Лу Рида отметились Руфус Уэйнрайт, Девендра Банхарт, а также давний кумир Энтони Бой Джордж. Пресса не скупилась на похвалы: «Это удивительная, прекрасная, волнующая и порой зловещая пластинка, которая непременно будет фигурировать среди лучших релизов года», написал Drowned In Sound, и не ошибся. Mojo поставил «I Am I Bird Now» на вершину годового топа, а Pitchfork — на пятое, сравнив Энтони с Ниной Симон и Брайаном Ферри. Венцом успеха стало вручение Antony & The Johnsons премии Mercury за лучший альбом 2005 года.

С тех пор Энтони и его группа — неотъемлемая часть мирового арт-истеблишмента. Их песни звучат в фильмах (от артхаусных до голливудского"V значит Вендетта«), они выступают на манчестерском биенале и дают концерты по всему миру в сопровождении лучших оркестров (включая итальянский Roma Sinfonietta, нидерландский Metropole Orchestra, швейцарский Montreux Jazz Festival Orchestra). Костюмами для их выступлений занимаются дизайнеры из Givenchy, а видеоклипы продюсируют создатели «Матрицы» братья Вайчовски. А в последнее время Хегарти увлекает не только музыка, но и общественная деятельность. В недавнем альбоме «Swanlights» (2010) прослеживается явный экологический подтекст. Нью-йоркский журнал «Interview» описывает эту пластинку как эмоциональный призыв к глобальным изменениям в обществе.

На фестивале «Ahmad Tea Music Festival» Antony and the Johnsons впервые выступят в сопровождении оркестра московского театра «Новая Опера».

I Am Kloot

I Am Kloot всегда выделялись на фоне групп бритпопа начала нулевых — слишком деликатными и лишенными амбиций казалось это манчестерское трио рядом с Coldplay, Travis и даже Doves. Как оказалось, напрасно: песни I Am Kloot не раз попадали в национальный хит-парад, а их альбом The Sky At Night даже номинировался на Mercury Prize в 2010 году.

Вокалист и гитарист Джон Брэмвелл, барабанщик Энди Хагревис и басист Пит Джобсон основали I AM KLOOT в 1999 году. Очень скоро молодой командой заинтересовалась звукозаписывающая компания Wall of Sound, известная такими артистами, как Royksopp и Les Rythmes Digitales. На этом лейбле и вышел первый альбом I AM KLOOT «Natural History». Британская пресса разразилась восторженными статьями в адрес трио: «харизматичные», «эмоциональные», «эпические». Не заставивший себя ждать второй альбом I AM KLOOT — результат совместной работы с продюсером «Echo & The Bunnyman» Яном Брауди. Критики сразу же поставили альбом в один ряд с «Urban Himns» The Verve. С тех пор I Am Kloot записали еще несколько альбомов, каждый из которых ничем не уступал предыдущим.

Успех группы нельзя объяснить только слабостью, испытываемой жителям Альбиона к сентиментальным песням в изящной аранжировке. Они плотно вписаны в современный музыкальный контекст: лидер культового коллектива Elbow Гай Гэрви продюсирует их альбомы, а среди ценителей группы числятся братья Гэллэхеры из Oasis. Формально играя бритпоп, I Am Kloot опираются на богатую традицию британской гитарной акустики и северного соула. Седовласый фронтмен Джон Брэмвелл поет как человек, которому хочется кричать на разрыв души, но не позволяет воспитание. Его песни-элегии для поэтов барной стойки и дождливой манчестерской ночи украшает то изящный гитарный перебор, то драматические пассажи на пианино, то хоровое пение.

В результате у I Am Kloot выходит музыка притягательная и романтическая, но ни в коем случае не пошлая. В России такая пользуется устойчивой популярностью: отечественные поклонники британской меланхолии похоже, узнали секрет I Am Kloot. Их песни нравятся все больше с каждым прослушиванием.

Fanfarlo

Британцы Fanfarlo позаимствовали свое загадочное и несколько старомодное название из раннего творчества Шарля Бодлера. Основанная шведом Саймоном Балтазаром в 2006 году, эта группа не раз сравнивалась критиками с Arcade Fire и Beirut, с обязательными отсылками к героям 70-х (Fleetwood Mac, David Bowie, Talking Heads). Действительно, творчество Fanfarlo являет собой причудливую смесь изобретательного фолка и динамичного инди-рока, а вокал Балтазара отмечен очевидным влиянием великого визионера от пост-панка Дэвида Бирна.

Очаровав поклонников в 2009 дебютным «Reservoir», Fanfarlo постепенно изменили звучание, сделав его более эклектическим и театрализованным.

Характерные для группы элементы — духовая секция и струнные — теперь искусно переплетаются с обновленным электронным звучанием и отточенными семплами. Чудесным образом квинтету удается гармонично чередовать патетические фрагменты и плясовые мелодии, не теряя при этом небрежного обаяния. В конце февраля у Fanfarlo вышел новый альбом — «Rooms Filled With Light», который помогал записывать Бен Аллен (Animal Collective, Deerhunter).

Сразу привлекает внимание композиция с названием, привычным российскому уху, — «Tunguska», непринужденный нуар-поп с саксофоном, посвященный падению кометы в Сибири в 1908. На концерте инструменты передаются как эстафетная палочка: музыканты группы не знают покоя, курсируя между клавишами, скрипкой, трубой, мандолиной и сложными перкуссионными устройствами, а фронтмен время от времени неожиданно вступает с партией кларнета. Поют они тоже в различных составах, иногда — все пятеро в унисон.

Ahmad Tea Music Festival состоится 2 июня 2012 года в саду «Эрмитаж», Москва.

Вход: в предварительной продаже на concert.ru, parter.ru, kontramarka.ru: 2500 р.

Follow avant_music on Twitter

Оставьте свой e-mail, чтобы получать AVANT-новости:


http://soundcloud.com/avant-music

© AVANT MUSIC

Рекламные возможности!  •  Контактная информация  •  Работа в Центре  •  О проекте