Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
Прочитать...
СБПЧ - Свадьба Лесного оракула
Питерское Самое Большое Простое Число показало отличное HD-видео на песню с альбома Лесной Оракул (2012)
Прочитать...
The MELODIES - радостный русский соул!
Наконец-то у нас появилась группа, которая поёт в жанре соул свои собственные песни. Правда, по-английски.
Прочитать...
SILENCE KIT - независимая тишина
Сергей Богатов делится с нами всем самым подспудным, неизбывным и креативным.
Прочитать...
LEOPARD BONAPART - стартуем, летим!
Зажгутся ли сердца юношей и девушек от нового проекта Константина Буглевского?
Прочитать...
UNEASY feat. Маша Мельникова (Coockoo)
Голос и душа группы Coockoo прислала нам из Лондона освежающую зимнюю подборку, а так же рассказала про музыкальную жизнь
Прочитать...
Лучшие на наших ресурсах
Подводим итоги 2012 года!
Прочитать...
САША АЛМАЗОВА И NON CADENZA
второй по счету официальный клип питерской соул-джаз группы.
Прочитать...
3PLET - современный формат для современной музыки
Музыкальный альбом в современном мире ищет новые форматы и находит их! Интервью с разработчиком нового цифрового формата.
Прочитать...
СИСТРА - новая русская меланхолия
Дальневосточные москвичи со звучным названием "сИстра" с летним приветом.
Прочитать...
MAN BITES DOG - рок вернулся!
Москвичи MBD активно репетируют, записывают отличные песни, но пока ни с кем не делятся!
Прочитать...
LOST WEEKEND - Your Heart - новое видео!
Ветераны российской инди-сцены с новой качественной работой
Прочитать...
Микстейп Ивана Чернявского на UNEASY RADIO SHOW
Лидер группы ВЧ Иван Чернявский записал для вас свежий микстейп.
Прочитать...
DZIERZYNSKI BITZ - пан-славянская эстрада
Собирательный образ советской эстрады в современной интерпретации московских (и других) музыкантов.
Прочитать...
Без Завтрака - устойчивый арт-панк
Московская группа IHNABTB уже восемь лет успешно пытает искусством столичную публику
Прочитать...
Сыть и Неясыть - видео НЕВИДИМОК
НЕВИДИМКИ, СМОТРЯЩИЕ НА БОТИНКИ (Москва, индитроника) с новым видео на песню "Сыть и неясыть"
Прочитать...
Василий Зоркий - колыбельная
Видео, снятое на песню Василия Зоркого - городской романс из колыбельной песни
Прочитать...
S3P - Тайны Третьей Планеты
Шугейз и пост-рок, электроника и индитроника - компоненты космического саунда московской команды.
Прочитать...
Микстейп Алекса Кельмана на UNEASY RADIO SHOW
Алекс Кельман - участник групп Punk TV, Dsh!Dsh! и Hot Zex, основатель и руководитель проекта IceCreamDisco.
Прочитать...
AMBIDEXTROUS, как зеркало русской музыки
Музыкант, продюсер, журналист и преподаватель Ник Завриев, знающий о музыке всё вдоль и поперёк, делится знанием.
Прочитать...
Микстейп от VET на UNEASY RADIO SHOW
Лейбл UNEASY возвращается в виде подкаст-радио с помощью лидера промо-агентства STOP the SILENCE!
Прочитать...
EKAM SAT - московское электро
Московский дуэт делает добротные синти-боевики.
Прочитать...
NINA KARLSSON - Волна этого лета
Вася Васин сделал трогательный подарок своей молодой супруге Нине Карлссон — видео на её новую песню Волна.
Прочитать...
MINEGUIDE - независимые труженники инди-попа из Смоленска
Группа из Смоленска делает музыку тщательно, не размениваясь на мелочи.
Прочитать...
IFWE (Санкт-Перербург) - дримпоп на чистом русском
Троица из Питера исполняет прозрачные и немного грустные песни. При этом заразительно-романтичные.
Прочитать...
ARCUS SUPERIOR — психоделические облака
Москвичи играют психоделический рок.
Прочитать...
PANDA RHEI - летнее видео
Panda Rhei утяжеляет звук и представляет новое видео с новой песней.
Прочитать...
EnFACE — инди по-французски из Питера
Французские песни ещё менее понятные, чем английские, но язык страсти понятен всегда и всем.
Прочитать...
DAMSCRAY — продюсер из R'N'Burga
Молодой и талантливый продюсер из Оренбурга не растрачивает таланты, но копит силы для решительного рывка
Прочитать...
Наталья Трейя в новом жанре — социальный поп.
TREYA — СМИ воздействует — мозг не действует!
"Даже если ты не смотришь TV - это еще не значит, что тебе не промывают мозги".
Прочитать...
Обладатель независимой премии Степной Волк в номинации "Голос" Галя Чикис даёт интервью и показывает видео.
CHIKISS - Голос Питера
Обладатель независимой премии Степной Волк в номинации "Голос" Галя Чикис даёт интервью и показывает видео.
Прочитать...
NEON LIGHTS — совершенный электро-поп из Питера
Музыкант и журналист экспериментируют с жанром поп-музыки.
Прочитать...
VIDEATAPE — питерское космическое инди
Питерское трио играет арт-рок, причём играет хорошо
Прочитать...
FREEDOM FOR JUSTICE — трудный хип-хоп
Провокационный абстрактный хип-хоп из Москвы.
Прочитать...
NON CADENZA — летний джаз
Саша Алмазова — юный питерский гений, сочиняющая и исполняющая собственные песни
Прочитать...
SCOFFERLANE — видео I AWOKE
В ожидании новой работы выкладываем ещё одно видео великолепных SCOFFERLANE.
Прочитать...
SEALT — российский лейбл-бутик
Лейбл выпускает электронную музыку в виде лимитированного винила в эксклюзивной упаковке.
Прочитать...
RAZ-DVAENIE - swag без оглядки
Хип-хоп Монако-Москва 1:1
Прочитать...
ВЧ — позитивная поп-музыка для... молодых
Редкий случай: качественный поп для гиков и просто счастливых людей.
Прочитать...
СОБАКИ ТАБАКА — мрачный индастриал из Москвы
Снафф-муви, как метод воздействия на подсознание.
Прочитать...
HEATHERWOOD — Bedroom Pop из Новосибирска
Музыка детских синтезаторов, минимализм и непосредственность
Прочитать...
Премьера альбома: Невидимки, смотрящие на ботинки - Изолента (2012)
Московская группа НЕВИДИМКИ, СМОТРЯЩИЕ НА БОТИНКИ представляют новый альбом!
Прочитать...
DOBERWOO — эмоциональный трип-хоп из Москвы
DOBERWOO (Москва, трип-хоп/электроника) представляет сингл с нового альбома.
Прочитать...
NED HOPER (СПб) - музыкальная лаборатория
Питерская музыкальная лаборатория NED HOPER готовит новый альбом и наступление на Москву.
Прочитать...
FISH OUT OF WATER (Москва) - три четверти инди
Московская группа FISH OUT OF WATER представляет сингл с дебютного альбома
Прочитать...
inVerse — пост-панк по-питерски
Представляем группу из Санкт-Петербурга, рвущую душу шугейзом и пост-панком.
Прочитать...
SCOFFERLANE - мрачный пост-панк из Электростали
Видео на песню ON PREDATORS с дебютного альбома группы VETO (2011)
Прочитать...
PANDA RHEI (Москва) - премьера нового EP
Московские инди-рокеры PANDA RHEI выпускают новую EP "Ignorance is Acceptable, No Sense to Stay Completely Naked". Все треки внутри!
Прочитать...
Балет Нины Карлссон
Балет — видео на песню NINA KARLSSON (Питер)
Прочитать...
DIATONIQUE (Москва) - премьера видео сингла "Your Smiles"
Московская группа Diatonique представляет видео на сингл "Your Smiles"
Прочитать...
Балет - макси-сингл Нины Карлссон
НИНА КАРЛССОН (NINA KARLSSON) - Питер, Красивые Песни, представляет новый сингл. Это первая из трёх песен.
Прочитать...
REVOLTMETER (Москва) - видео "Очищение"
4 апреля 2012 в Чайна Таун Кафе (Москва)
Прочитать...
Русская былинная электроника
REVOLTMETER (Москва, epic electronic) и их сингл "Очищение (Catharsis)"
Прочитать...
Качественная электроника из Барнаула
The KIRBI (Барнаул, электроника) представляет сингл с новой EP 'Garage for a Comet'
Прочитать...
Пост-рок из Хабаровска
SIMPLE IS GOOD (Хабаровск, пост-рок) и их сингл "Сон неземной".
Прочитать...
GIDROPONY - электропанк из Саранска
Весёлые песни для пьяных вечеринок и наушников!
Прочитать...
TOMMYTOMMY - московский городской рок
Городской рок - это музыка жителей больших городов. То есть без лишних загрузов.
Прочитать...
NINA KARLSSON - питерское чудо
NINA KARLSSON (Питер, красивые пестни) и её видео WINDS OF MAY.
Прочитать...
Новая индитроника: MaasaiMara (Москва)
MAASAIMARA (Москва, индитроника) - новое имя московской индитроники
Прочитать...
Экспериментальная электроника от питерского EU-кластера
ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (Питер, электроника) и омский коллектив MILKY TOAD с экстремальным lo-fi видео.
Прочитать...
IWKC (I WILL KILL CHITA) - NOT A DREAM
Переродившаяся I WILL KILL CHITA (Москва, пост/прог-рок) и их миньон NOT A DREAM
Прочитать...
KIRA LAO (Москва, инди-рок) - Шалфей (EP, 2012)
Премьера на Аванте - новая EP Киры Лао.
Прочитать...
METACODE (Москва, инди-поп) - Звёздный свет
Группа METACODE (Москва, инди-поп) - переродившаяся YAGO-E-AbOO - первый сингл "Звёздный свет" с дебютного альбома "Искры, перья" (2012)
Прочитать...
REKEVIN - What's the matter?
REKEVIN (Москва, индитроника/соул) показали новое видео на пестню "What's the Matter?" с альбома A PEACOCK (2008).
Прочитать...
Man Bites Dog - сингл Whispers In My Mind
MAN BITES DOG (Москва, инди-рок) и их сингл WHISPERS IN MY MIND на Аванте.
Прочитать...
С 8 октября в центре современной музыки "AvantClub" начинает работать
книжная ярмарка-сток "БУКСТОК"!
Книжная ярмарка "БУКСТОК" в AvantClub'e!
С 8 октября в центре современной музыки "AvantClub" начинает работать
книжная ярмарка-сток "БУКСТОК"!
Прочитать...
Зима в стиле AVANT
В интервью газете "Акция" арт-директор Avant'a Максим Сильва-Вега рассказал о зимнем фестивале и планах на будущее.
Прочитать...
Интервью с Яном Тирсеном
«Меня зовут Ян Тирсен, я занимаюсь музыкой и стараюсь не изменять себе. Когда все получается, я – счастлив.» До фестиваля AvantClub Fest остается 5 дней. Читайте интервью Яна Тирсена – хедлайнера фестиваля.
Прочитать...
Ane Brun: "I'm too Scandinavian..."
27 марта в "Цурцум кафе" на территории арт центра Винзавод состоится концерт удивительной норвежской певицы Ane Brun. Её голос - символ и часть сказочной Скандинавии, где она завоевала 2 премии "Гремми", а в Норвегии завоевала статус, который поражает размахом во времени: «Лучшая норвежская песня века». Её чарующий вокал преподносит то простые житейские истины, то глубокие и лиричные сентенции, ее белокурый скандинавский образ завораживает эльфийской красотой.
Прочитать...
Лев Ганкин: Больше позитива и самоиронии!
Лев Ганкин – не только музыкальный обозреватель журнала «Афиша» и участник группы «Uphill Work». Благодаря этому энтузиасту мы каждый день можем слушать хорошую музыку на Радио Культура – как в ротации, так и в его передаче «Лидер Продаж». Avant встретился со Львом, чтобы расспросить его о работе и узнать его мнение о новой российской музыкальной сцене.
Прочитать...
Новый альбом Franz Ferdinand
Разговоры о новом альбоме Franz Ferdinand велись уже давно — парни явно нацелились на смену звука и даже подключили было к делу продюсера Брайана Хиггинса (Xenomania), однако с ним, как в своё время у Blur с Норманом Куком, что называется, не срослось. От идеи сделать танцевальный альбом Алекс Капранос сотоварищи, впрочем, не отказались. Альбом, в результате, получился «и нашим и вашим» (ну либо «ни нашим, ни вашим», выбирайте на свой вкус).
Прочитать...
Avant Fest 2008 P.S.
После Avant Fest 2008 осталось очень светлое, радостное впечатление, сравнимое, пожалуй, лишь с первым фестивалем. Атмосфера Avant Fest 2008 придала нам заряд бодрости, оптимизма и силы продолжать проект. И было очень приятно слышать добрые слова от музыкантов и зрителей. Avant, в свою очередь, хочет сказать большое Спасибо! Всем группам и Всем зрителям, поддержавшим наш проект.
Прочитать...
По следам "бременских музыкантов": Goon Gun
Кажется, стало уже традицией представлять новые проекты сразу после их первого выступления, состоявшегося на Avant Fest! Наверное, многие узнали в безумной парочке Goon Gun cторожилов альтернативной сцены Тихона Кубова и Данилу, известных по участию в Won James Won, Правда, Кирпичи.
Прочитать...
Фестиваль Southside
Southside - фестиваль в южной части Германии. Благодаря удачному расположению недалеко от границы со Швейцарией и интересному лайн-апу на Southside можно встретить резидентов со всех концов Европы. В этом году, например, на фестивале будут выступать Radiohead, Sigur Ros, Foo Fighters, The Chemical Brothers, Oceansize, Kaiser Chiefs, Maximo Park, Elbow, Biffy Clyro...
Прочитать...
Фото c Gauloises Avant Fest 2007!
Хотим сказать СПАСИБО музыкантам, зрителям, вотонтерам! Всем, кто пришел и поддержал! Смотрите фоторепортаж с фестиваля.
Прочитать...
DZIERZYNSKI? BITZ!
Побывавшие на концерте ShitDisco в Gogol’e, спрашивают: «Что за группа, ловко сочетавшая в своей музыке рок-н-ролл, польский джаз, танго и песни первой волны русской эмиграции, была на разогреве у шотландцев?» Отвечаем и представляем новый проект из Москвы, о котором, - уверены – мы еще много будем говорить в следующем концертном сезоне. DZIERZYNSKI BITZ!
Прочитать...
God is... - ирландское чудо
Многие ждут Аванта именно для того, чтобы посмотреть на ирладское чудо - God is an astronaut.
Авант задал свои вопросы вокалисту и гитаристу GIAA Торстену (Torsten).
Прочитать...
Musetta - невероятные приключения итальянских электроников
ну просто очень красивая музыка
Прочитать...
Сундре Лере - музыка хорошего настроеня
Вы думаете, что все норвежцы - люди замкнутые, аморфные, едят фаст-фуд на обед и считают,что магазины, закрывающиеся после 5, - это нормально? Тогда вы очень ошибаетесь!
Прочитать...
Mooncake & Moroza Knozova
Много картинок, немного слов
Прочитать...
Германский weekend, PART II (Console)
Console - какими вы могли видеть их в Актовом Зале!
Прочитать...
Германский weekend, PART I (Radian)
Такое оно - трио из вены, которое электронно-гитарным методом озвучило апокалипсис в "Актовом зале"...
Прочитать...
Граждане банановой республики
Мы выяснили в деталях: каковы полезные свойства бананов, понимают ли китайские подростки печаль Саши Растича в атмосферной композиции «Огни Чудес», зачем команде «Los Bananas» пришлось засесть в студию и, наконец, что следует ждать слушателям от грядущего концерта.
Прочитать...
"У нас в Америке имена вообще ничего не означают..."
О фильмах, бананах и даже инди-журналистах - наш разговор с Banana Princess...
Прочитать...
Даррен уже пакует чемоданы. Кроме гавайской гитары, шуток и мелодий везет свои разные диски, с веселыми обложками (об обложках отдельный разговор, уж больно они замечательные!). Застав (по телефону) экс-Hefnerза этим занятием, мы взяли у него маленькое интервью.
Дельфины пьют Текилу залпом
Конец декабря в картинках.
Прочитать...
Видео о концерте Tequilajazzz & Foojitsu
Кроме моментов концерта в "Актовом Зале" вашему вниманию интервью с участниками групп.
Прочитать...
Неожиданно светлое настроение
Наше удивление было велико, когда вместо жесткого депрессивного автора эпохальной песни «Я люблю людей» нам ответил милый и приветливый голос юноши «слегка за 30».
Прочитать...
Tequilajazzz на Avant Fest 2004 (фото)
В предверии завтрашнего дня, когда, наконец, состоится второе выступление Tequil'ы в рамках AVANT'а, мы напоминаем о том, каким был первый AVANT-сет Федорова и Ко.
Прочитать...
Выше осени
Евгений «Ай-яй-яй» Федоров воскресные вечера проводит в кругу детей и семьи. По крайней мере, наш телефонный звонок в преддверии концерта 22 декабря застал его как раз за этим занятием.
Прочитать...
Фабрика толерантности
Каждую пятницу в "Актовом зале" - сразу несколько событий. 1 декабря, во Всемирный день борьбы со СПИДом, здесь прошла акция "Фабрика толерантности" Прочитать...
Травматичная музыка
В ожидании «Вечера чтения», который вот-вот, а именно уже завтра, 24 ноября, случится в «Актовом Зале», AVANT взял интервью у одного из самых модных «чтецов», Кирилла Иванова aka “Самое Большое Простое Число”.
Прочитать...
Весь этот рэп
Москвичи «чЕткое Слово» - одни из участников концерта в «Актовом зале» 24 ноября – настоящие рэпперы: любят шикарные тачки и дорогие дома. Читайте наше интервью с вокалистом группы Севой.
Прочитать...
Фотоотчёт с концерта Analog Sound, Esther и Homepage 17 ноября в "Актовом зале"
The Cooper Temple Clause: цирк, да и только
После трехлетнего перерыва The Cooper Temple Clause выпустят новый альбом
Прочитать...
Howe Gelb: the Arizona dream
Играя в стиле альтернативного кантри, Хоу Гелб сумел покорить не только пустыню Аризоны, но и множество других точек земного шара.
Прочитать...
Одинокий клоун
Дарэн Хейман - забавный джентльмен. Обладая внешностью научного сотрудника НИИ электрофизической аппаратуры, он сочиняет оды мастурбации и тексты о неизбежной кончине Маргарет Тэтчер.
Прочитать...
The Whitest Boy Alive
Странные танцы от Эрленда Ойе
Прочитать...
The Berg Sans Nipple
Открытие новой площадки «Актовый зал» состоялось. Красавцы из Франции и США The Berg Sans Nipple вполне доходчиво объяснили, что такое театр абсурда и позитивные вибрации. Впечатлялась и слушала Маша Грибанова.
Прочитать...
Бандитка
Голландка Elle Bandita показала на сцене Blow-Up самые что ни на есть бандитские приемчики. Кто видел - устоять смирно не смог и пустился в пляс. Читайте интервью, которое талантливая бандитка дала AVANT'у.
Прочитать...
Спасибо!
Наш третий фестиваль закончился. Пока мы переводим дух и пытаемся подвести итоги, хотим сказать "Спасибо!" всем волонтерам и зрителям, которые поддержали нас в эти дни. Спасибо!
Прочитать...
Arab Strap на Gauloises Avant Fest 2006
Легендарная шотландская группа выступит на фестивале 24 июня. Нам удалось взять интервью у одного из "горцев", Мальколма Миддлтона.
Прочитать...
Plokk на Gauloises Avant Fest 2006
«Рассказывать истории в 3 аккорда - это для нас слишком скучно», говорят участники немецкой группы PLOKK. Когда слушаешь их альбом, понимаешь: да, эти ребята определенно любят что-то поинтереснее. PLOKK - представители нового краутрока, до зубов вооруженного иронией и драйвом. Plokk выступят на нашем фестивале 25 июня. Читайте интервью с группой.
Прочитать...
Bigfinn на Gauloises Avant Fest 2006
На Gauloises Avant Fest 2006 - две (!) группы из Манчестера. Кроме Oceansize, выступят Bigfinn. В знаменитой студии Bigfinn записываются New Order, The Doves и их друзья I Am Kloot. Кстати, в составе I Am Kloot участники Bigfinn недавно были у нас в гостях. Читайте интервью с серыми кардиналами манчестерской сцены.
Прочитать...
Доминик А на Gauloises Avant Fest
Доминик А – французский рок-музыкант номер один, поэт, композитор, обладатель потрясающего голоса и огромной харизмы, соратник Яна Тирсена и душа музыкального сообщества Франции - выступит на нашем фестивале 24 июня. Мы взяли интервью у этого выдающегося человека.
Прочитать...
Интервью с Oceansize
Oceansize выступят на фестивале Gauloises Avant Fest 2006 25 июня. В преддверии визита, вокалист команды Майк Веннарт дал интервью для Avant Music, в котором рассказал о том, как пробиться в звезды, и о том, как Oceansize дадут «жару» на концерте в Москве!
Прочитать...
Объявлен лайнап СОНАР’а!
Выступлений 20 сразу хочется отметить жирной галкой! Не очень много суперзвед, зато очень много того, что как раз действительно хочется слушать - новой и интересной музыки.
Прочитать...
Цудзико Норико в Клубе на Брестской
После чудесного концерта в Москве у Цудзико появилось много новых друзей, а одного из них она даже взяла с собой к себе домой в Париж - это плюшевый лягушенок Кукусик, которого мы ей подарили.
Прочитать...
Две гитары и фортепьяно: отчет о концертах Refree/Aroah
Двое на сцене. Минимум средств - максимум эмоций. Рауль Фернандес и Ирен Тримблей показали, что такое настоящий unplugged.
Прочитать...
Много дисторшена, но никакого металла
Когда идёшь на концерт любимой группы, главный вопрос, который мучает - что именно будут играть? Дисков у Mogwai много, музыка на них разная... Но к счастью, шотландцы сыграли именно то и именно так, как надо! Репортаж с концерта.
Прочитать...
Satisfaction guaranteed
Who Made Who: "Мы – классическая рок-группа, которая играет музыку диско и вдохновляется гранжем, кантри, минимал и даже фолком."
Прочитать...
Bangkok calling!
Азиатский поп приобретает все большее количество адептов. Таиландские фрики заманили в свои сети экс-барабанщика Suede.
Прочитать...
Аналоговый эфир
Давно ли вы слушали музыку по радио? Пройдитесь по этому списку интернет-радиостанций!
Прочитать...
До свидания, Notwist!..
фоторепортаж с концерта!
Прочитать...
Help Children
22 июля мы отмечали День Рождения серии концертов AVANTCLUB. На вырученные от концерта деньги мы пригласили на экскурсию в Москву детей из школы-интерната деревни Маковцы Калужской области.
Прочитать...
2H Company на старинной фабрике
Избирательную московскую публику традиционно нелегко удивить местом проведения вечеринки, особенно если приближается Хэллоуин, уступающий в изощренности проведения праздника разве что Новому Году. Тем более интригующим казался анонс «секретного концерта на старинной фабрике»...
Прочитать...
При чем здесь музыка?
Иду сегодня по подземному переходу, вижу: лежит на ступенях женщина – лицом вниз, брызги крови вокруг, ноги согнуты так неестественно…
Прочитать...
Akron/Family и немного Angels Of Light.
Основатель Swans Майкл Джира выступил в клубе Б2 с проектом The Angels Of Light и открыл Москве своих новых протеже - группу Akron/Family.
Прочитать...
The Living Jarboe
Несмотря на все препятствия, концерт состоялся! Да какой! Это было одно из самых цельных и сильных выступлений AVABTCLUB. И мы очень признательны тем, кто пришел на концерт и в очередной раз поддержал музыкантов и AVANT. Смотрите фотоотчет о концерте.
Прочитать...
Фотогалерея The Living Jarboe
Мы собрали самые интереные фотографии, иллюстрирующие историю Джарбо и ее команды.
Прочитать...
Orgasmic Rock & Splendid Confusion
Уоррен Фишер и Кейси Спунер, составляющие костяк арт-проекта Fischerspooner, уготовили для московской публики нечто диковинно необыкновенное. Они наверняка знали, что залог успеха – в непредсказуемости. Наталья Уразметова отправилась на московский концерт знаменитой группы...
Прочитать...
For today I am Mercury Prize winner!
«Инфант террибль» поп-музыки Энтони Хегарти, лидер Antony and the Johnsons, держит в руках самую престижную английскую музыкальную награду Mercury Prize! Инди-группа Энтони обошла Coldplay, Block Party и многих других артистов «в бизнесе», доказав, что времена меняются: все большеему количеству действительно талантливых музыкантов удается прорваться сквозь заслоны старорежимной шоу-индустрии!
Прочитать...
Sziget 2005 (Будапешт)
Sziget – это сначала атмосфера, а потом уже музыка. Репортаж с фестиваля, прошедшего с 10 по 17 августа 2005 года в Будапеште.
Прочитать...
Glastonbury 2005
Удалось посмотреть: Block Party, The Kills, Art Brut, Rilo Kiley, White Stripes, Interpol, The Dears, Royksopp, M 83, LCD Soundsystem, Jamie Lidell, The Subways, Sons and Daughters, Bright Eyes. Текст Максима Сильвы-Веги
Прочитать...
День Рождения AVANTCLUB
AVANTCLUB'у - 1 год! На наш взгляд, на праздничном концерте музыканты взяли новую музыкальную высоту: взаимодействие разных групп открыло новые возможности развития новой музыки в России. Так держать!
Прочитать...
sonar festival 2005 (barcelona, spain)
Барселонский фестиваль Sonar - старейший и самый главный мировой смотр достижений в области электронной музыки, всемирная мекка для музыкантов, меломанов и просто тусовщиков. В этом году и мы "дозрели" и отправились в наше поломничество - вдыхать атмосферу, учиться тому "как надо", смотреть на своих героев и открывать новые имена.
Прочитать...
Tim Kasher
Солист двух американских групп Cursive и The Good Life Тим Кэшер (Tim Kasher) выступил в клубе "35мм" / AVANT Club. Он сыграл несколько песен из репертуара своих коллективов, Нила Янга и еще что-то американско-народное. Ему помогал Крег Корф, певец, с которым Тим дружит с детства. Авторы фотографий: Супер Бася и Назир Хасавов (Deformedia*)
Прочитать...
Tim Kasher (Cursive, The Good Life)
Посреди бескрайних морей пшеницы и кукурузы, в самом сердце Америки, штате Небраска, на семи ветрах стоит город Омаха. Кроме известных на весь мир стейков город также примечателен завидным количеством групп, пиратские копии альбомов которых самые достойные из нас давно имеют в плейлистах своих mp3-плееров. Это и The Faint, и экс-вундеркинд Коннор Оберст (Bright Eyes) и, конечно же, Cursive во главе с Тимом Кашером.
Прочитать...
Primavera Sound 2005
Если бы я писал для Ровесник в далекие 80-е, я бы начал так: «26, 27 и 28 мая в испанской Барселоне прошел очередной международный музыкальный фестиваль Примавера Саунд. Обмен музыкальными достижениями проходил в исключительно радушной и дружелюбной атмосфере…»
Прочитать...
AVANT FESTIVAL 2005 (день второй) "...По ниточке, протянутой «Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT. Просторная сцена перед киноэкраном – фестиваль инди- и пост-рока проходит в большом зале кинотеатра «35mm»" - рассказывает Гриднева Яна.
Прочитать...
AVANT FESTIVAL 2005
HOOD, НОЙZ Оркестра, NLF 3 Trio, Jamie Lidell и Silence Kit (14-15 мая, Avant Festival 2005). Авторы фотографий: Анна Гаврилова и Наталья Уразметова Прочитать...
Hood
За несколько дней до выступления HOOD на фестивале AVANT лидер легендарной команды из Лидса дал интервью корреспонденту AVANT Music. Ричард Адамс – о современной попсе, творчестве новых инди-героев и своём собственном.
Прочитать...
Jamie Lidell / Multiply (Warp rec., june of 2005)
Он появился на сцене в конце 90-х, выпустив пару техно-пластинок, вслед за которыми "явил миру" абсолютно сумасшедший и авангардный диск "muddlin gear" на знаменитом "варпе".
Прочитать...
KLEVER - презентация альбома
Краткий отчет с концерта, посвященного выходу нового альбома питерцев KLEVER
Прочитать...
Lali Puna в Москве
12 февраля 2005 в Москве, в большом зале кинотеатра "35ММ", состоялся концерт немецкой группы Lali Puna...
Прочитать...
Funkstorung в Москве
Небольшой фотоотчет о визите Funkstorung в декабре 2004 года
Прочитать...
PRAM в Москве
Британская группа с трогательным названием «Детская коляска». Играет музыку, жанровую принадлежность которой определить весьма сложно.
Прочитать...
Фестиваль Tanned Tin (Испания)
Место: город Сантандер на севере Испании, на побережье Атлантического океана. Очень красивый уголок: утопающие в облаках зеленые горы, пустынные пляжи, тишина и покой...
Прочитать...
Won James Won @ Avant Club
Won James Won (июль, 2004, первый концерт на площадке клуба "35мм". Автор фотографий: Назир Хасавов (Deformedia*)
Прочитать...
Primavera Sound Festival 2004
Так символично получилось, что сразу после AVANT`а я оказался на другом конце Европы, на аналогичном фестивале Primavera Sound. Правда, проводится он уже шестой год, зрителей здесь в десятки раз больше, площадок не одна, а шесть...
Прочитать...
Berg Sans Nipple @ Avant Festival 2004
Berg Sans Nipple на Avant Festival (май, 2004). Автор фотографий: Назир Хасавов (Deformedia*)
Прочитать...
Rilo Kiley
"...The songs invite you in, and tell you the story. stories of heartbreak and love, told like no one else has told them yet. mellow guitar strumming with a light tremolo, the bass playing a nice blues-y line, the keys complimenting every measure gracefully..."
Прочитать...
Магдалла Дель Фресто говорит "La Fresto"
Все началось больше недели назад. К настоящему моменту мы успели обсудить не только его музыку и выступления, но так же фильмы Китано и Дэвида Линча, страны, моду, литературу французских просветителей 18 века, нелегкую работу журналиста и нашу разницу в возрасте...
Прочитать...
Finishing School / Destination Girl (Telegraph Media, 2003)
Нельзя так: "Это плохая музыка, а вот это хорошая". Не вешать ярлыков - это предел честности, в первую очередь, по отношению к себе...
Прочитать...
Театр одного актера
19 марта 2004 года в московском клубе "Запасник" прошел концерт Момуса...
Прочитать...
Sufjan Stevens / Seven Swans (Sounds Familyre, 2004)
...Sufjan Stevens seems to have finally defined his personal preferable way of reaching perfection...
Прочитать...
19.03.2012Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается! подробнее...
24.10.2011Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке). подробнее...
- Мы были на твоём концерте в "тоннах", это было восхитительно, спасибо! Ты летишь в Барселону?
- Да, у нас там концерт в клубе "Лолита", там будет большая вечеринка вне "Сонара".
- Здорово! Ну тогда увидимся там, удачи!
Мы летим в Барселону. Там нас ждет много всего, но в первую очередь - музыка. Впереди у нас фестиваль "Sonar", главное событие года в области электронной музыки, а помимо него - клубная жизнь города, который в это время становится центром "тусовочной" Европы. В аэропорту нам "попадается" Адам Миллер из группы Adult, которая летит вместе с нами. Это кажется хорошим знаком.
Спустя несколько часов, мы уже гуляем по центральным улицам. Барселона оказывается очень красивым южным городом с удивительно приятным настроением. Народ расслабленный и приветливый, со здоровым южным пофигизмом - ходят на красный свет, валяются на травке посреди города и так далее. По-английски испанцы говорят не очень хорошо (хотя в общем, что называется, пропасть не дадут), но если ты пытаешься объясняться с ними по-испански, приходят в восторг и потратят сколько угодно времени на то чтобы разъяснить тебе то, что ты пытаешься у них узнать.
Неторопливо прогулявшись от площади Каталонии (центральная площадь Барселоны, недалеко от которой располагался наш чудесный отельчик) до памятника Колумбу, успеваешь проникнуться духом города и испытать шок от обилия культурной жизни. На каждом шагу - афиши, флаеры или просто люди, зазывающие на какие-то мероприятия - в музеи, театры, на фестиваль уличных музыкантов, ну выставки, ну и конечно же на многочисленные клубные вечеринки и концерты.
За две недели событий здесь происходит больше, чем в Москве за всё лето. Вот, афиша концерта Garbage - он прямо сегодня. Вот реклама клуба "Razmataz" - в день начала Сонара тут большое пати. Играют Tiga, Tiefschwarz, James Holden, Richard X и наши друзья Adult. Неплохо для одной ночи! А вот - очередные "ожившие мертвецы" - добро пожаловать на концерт Motley Crue. Есть даже афиша, при виде которой мне хочется то ли повеситься, то ли попросить в Испании политического убежища. 23-го июня здесь выступают Oasis. Конечно братья Г не делают приличной музыки уже лет 5-7, но посмотреть на них живьем - мечта юности. Проблема в одном - 21-го мы уже улетаем домой.
Два дня мы проводим как обычные туристы - гуляем по городу, ездим на туристическом автобусе, исследуем кафешки и магазины, пьем сангрию со льдом, ходим в музеи, залезаем на собор Sagrada Familia и пускаем мыльные пузыри в парке Гуэль. Нам хорошо, мы наслаждаемся жизнью и впитываем дух нового города. Завтра начнется фестиваль, а пока в голове пустота и радость.
16.06
Так, незаметно настает день начала фестиваля Сонар - того мероприятия, ради которого мы сюда и приехали. Для каждого из нас Сонар значит что-то своё - для кого-то это некий способ обогатить свой культурный багаж и посмотреть что-то новое и интересное, для других - еще одна большая тусовка, а для меня это что-то вроде Мекки - место, куда я стремился попасть наверное лет десять. Столько времени слушать бесконечные записи лайвов и сетов с подписями "sonar 2001", "sonar 1997", "sonar 2003" и наконец оказаться здесь самому - похоже на воплощение мечты.
Sonar делится на дневной и ночной. Ночной - большой рейв с огромными аренами и громкими именами. Дневной скорее напоминает европейские инди-фестивали: шесть относительно небольших (от 300 до 2000 человек) площадок, совершенно разноплановая музыка (от регги до нойза и от психоделик-рока до техно), как правило неизвестные имена в первой половине дня и "герои нашего времени" ближе к вечеру.
Народ здесь делится на две категории. Меломаны - те, кто заранее наметил, кого хочет увидеть - эти осмысленно передвигаются от арены к арене, вооружившись лайнапом с пометками. Приходят всегда заранее, занимают лучшие места у сцены, а в паузах сосредоточенно обсуждают прошедшие и грядущие выступления. Вторая, более многочисленная категория - фестивальные тусовщики. Они гуляют от арены к арене, потягивают пиво, греются на солнышке и задерживаются там, где, что называется, "вайб зацепил". Большая часть публики, естественно, испанцы, помимо них на удивление много англичан и понемножку народа из самых разных стран от Норвегии до Японии.
Дневной Сонар - мекка для тех, кто интересуется "передним краем" современной музыки - особенно интересно смотреть на "новичков" - малоизвестных широкой публике артистов, которых организаторы фестиваля нашли наиболее интересными и перспективными. Все они хороши как на подбор, нередко звуча куда новее и интереснее хедлайнеров. Оно и не удивительно - многие из нынешних "властителей умов" открыли себя миру именно на дневном Сонаре. Поэтому навострим уши и приготовимся внимать Новому.
Сонару в этом году стукнуло 12. За это время он успел заработать себе репутацию главного мирового электронного форума и обрасти своими историями и традициями (чего стоит один выход толщенного фотоальбома "10 лет Сонара"). Каждый новый Сонар не похож на предыдущий. Каждый раз здесь в чести новая музыка (в прошлом году преобладали IDM и хип-хоп, в этом - индитроника, электроакустические саундскейпы и выступления в формате "человек с акустической гитарой и ноутбуком"). На каждом Сонаре - своя "визуальная история" (по всей Барселоне развешены плакаты и портретами пожилых людей, которые при ближайшем рассмотрении оказываются великими мошенниками - этот милый старичок в своё время продал кому-то Эйфелеву башню, а вот та почтенная дама выиграла Бостонский марафон, проехав половину дистанции на метро).
Особый шик - привезти на Сонар "живую легенду", кого-то из тех, на чьем творчестве выросло нынешнее поколение музыкантов. В этом году почетный гость - Винни Рейли aka Durutti Column, персонаж манчестерской тусовки времён Joy Division, любимчик Тони Уилсона и лейбла Factory Records и герой незабвенного кино-блокбастера "24 hour party people".
Программа дневного Сонара начинается где-то около часу дня. И если в первый день заждавшийся народ приходит почти к самому началу, то во второй и третий основная масса собирается часам к пяти, все-таки несколько суток музыки подряд - удовольствие для самых стойких. Дневной Сонар проходит в самом центре города, недалеко от Рамблы, центральной улицы Барселоны, чем-то напоминающей наш Арбат. Арены здесь сгрудились вокруг музея современного искусства, часть которого продолжает функционировать в обычном режиме, так что если вы вдруг посреди дня решили дать отдохнуть ушам, милости просим лицезреть контемпорари арт - с вас за это даже денег не возьмут. Кроме музея из сопутствующих мероприятий на Сонаре действует ярмарка пластинок и что-то вроде пресс-центра для масс, где представлены местные журналы и радиостанции. В общем, даже если хочется отвлечься от музыки, скучать не приходится.
Чтобы пройти на дневной Сонар, надо предъявить билет на центральном входе и получить браслетик, с которым вас будут беспрепятственно пропускать на все арены фестиваля. Охрана здесь совершенно неформальная и не напрягающая. Главный страж центрального входа похож не на привычного нам бультерьера, а на актёра Морица Бляйбтрё ("Беги, Лола, Беги"), к тому же на голове у него ирокез, что определенно настраивает на позитивный лад. При входе даже в сумку не смотрят - конечно, если вы захотите пройти через охрану с бутылкой пива в руке, вас вежливо попросят допить её перед входом, но если вы захотели в рюкзаке пронести с собой обед из бутылки сангрии и бутерброда с хамоном, который вы съедите прямо на полянке под сет любимого диджея, вам никто и слова не скажет - это ваше неотъемлемое право.
В первом блоке дневного Сонара (примерно с часу до пяти дня) играют в основном испанцы. Имена сплошь неизвестные, но Испания никогда талантами обделена не была - тут даже уличные музыканты поют получше наших рок-звезд. Именно среди "местных" нас и ждали первые сюрпризы. Отметившись на входе, мы полчасика погуляли по разным аренам - в некоторых еще ничего не началось, и суетливые организаторы расставляют аппаратуру, в других действо уже идет полным ходом. Первый сюрприз ждал нас в "Лаборатории" - арене, расположенной чуть поодаль от основных четырех. В "Сонар-Лабе" звучал классический IDM, который диджеил с дисков меланхоличный брюнет с бородкой. Вот вам парочка треков с Merck, а вот что-то совершенно незнакомое, но на удивление приятное и красивое. В этот момент я наконец осознаю что это свершилось и я действительно на Сонаре.
Человека, ставшего для меня первой Сонаровской ласточкой, как оказалось, зовут Луис. У него есть собственный музыкальный проект REC.OVERFLOW (он недавно выпустил альбом на испанском лейбле spa.rk, который известен любителям "умной электроники" в первую очередь благодаря музыканту Fibla, успевшему даже у нас на "нокии" поиграть). А здесь Луис играл музыку своего NET-лейбла вперемешку с любимыми IDM-треками. Забегая вперед, скажу, что с этим человеком в Барселоне нам предстояло пересечься еще не один раз.
После сета REC.OVERFLOW мы отправились пообедать. С этим в Барселоне тоже связано много интересного. Несмотря на присутствие на фестивале сумасшедшего количества народу, поесть даже в пяти минутах от Сонара - не проблема. Город полон кафешек, ресторанчиков, бутербродных с угрожающим названием "ля багетина" и тому подобных заведений. Кормят здесь вкусно и недорого, только по-английски не всегда хорошо говорят, так что лучше все-таки запомнить испанские названия ваших любимых блюд. Одно но - не пытайтесь пообедать между четырьмя и восемью вечера. В это время у большинства испанцев сиеста (послеобеденный отдых) и максимум, на что вы можете рассчитывать в это время - перехватить tapas (холодную закуску), а большинство кафешек вообще встретят вас закрытыми дверьми.
Первыми музыкантами, которых хотелось специально прийти и послушать, были Tape, заявленные на пять часов, но мы решили вернуться пораньше и еще часок погулять по аренам, проникнуться духом фестиваля и посмотреть на тех "новичков", которых нам припасли организаторы. В "Sonar Dome" (небольшая арена под тентом) безумствуют бразильцы. С четырех до полседьмого здесь бразильский блок. Посланцы с родины Пеле играют фанк, даунтемпо, регги и прочие летние радости, но особенного впечатления не производят, и мы, послушав их минут 10, идем дальше.
"Блочная" структура - еще одна особенность дневного Сонара. Часто, несколько близких по тематике выступлений группируются по лейбловому или территориальному принципу. Такой блок называется "showcase". Делается это видимо с двумя целями - чтобы человеку было проще ориентироваться в лайнапе (все-таки пятьдесят выступлений на шести аренах за день - веский повод окончательно потерять голову, а тут - любишь, скажем, инди - приходи на domino showcase и сиди там пару-тройку часов), а еще для того чтобы те, кто видит, скажем, японскую музыку, первый раз, успели бы составить о ней какое-то осознанное впечатление - один получасовой концерт внутри фестивального калейдоскопа может просто затеряться.
Самые интересные события в этот момент происходят в Sonar Village - крупнейшей арене дневного Сонара. "Деревня" - открытое пространство с большой сценой, чем-то напоминающее наш "Сад Эрмитаж". Народ здесь в основном лежит на травке, греется на солнышке и курит травку, благо музыка сопутствует - в "деревне" играют хипхоп, даб, чуточку idm и странного техно, а еще здесь периодически играют рок-группы, на одну из которых мы и попали. Cycle - испанская банда, напоминающая адскую смесь Placebo и Prodigy. Вокалистов двое - парень, внешне напоминающий Моби, а голосом - Брайана Молко, и девочка, выглядящая как классический гот середины восьмидесятых. Ломаные электронные барабаны, агрессивные рок-гитары и яркие песни плюс недюжинная сценическая харизма - если этим ребятам повезет, скоро они станут большими звёздами. А пока записываем в большие открытия.
Tape открывают шоукейз лейбла Hapna. Они выступают здесь второй год подряд, а это привилегия для артиста совершенно исключительная. Скандинавские интроверты чинно настраиваются, а потом, как бы незаметно, начинают играть. Воздушная звенящая гитара взлетает над ландшафтом из электронных шумов, которые, как маленький город, живут своей жизнью. Живьем Tape звучат еще красивее, чем в записи, да и магия живого исполнения гипнотизирует. Минут 15 не могу оторвать глаз от сцены (там, конечно же, никакого шоу и даже никакого видео, the music speaks for itself), а потом просто ложусь на пол и закрываю глаза - здесь можно делать всё что угодно, следуя своим чувствам - почему-то на Сонаре всегда чувствуешь себя в безопасности.
Послушав их полчаса, делаю попытку рвануться в "Escenario Hall" на Мэтью Херберта, но не тут то было. Херберт - звезда, и умников вроде меня набралось еще пара тысяч. К моменту начала выступления, вход в зал уже закрыт. Вот и первая неудача, список пропущенных концертов открыт. Дабы не терять не минуты, отправляюсь в "Лабораторию", где еще можно зацепить кусок сета DJ T. Скоро он будет играть на "стереолете", так что посмотреть интересно в любом случае. Ти устраивает в лаборатории "электро-дискотеку" - звучит много пластинок с его лейбла get physical и сопутствующей "колбасы". Музыка скорее для ночного Сонара, но и здесь звучит неплохо. После сета успеваю перекинуться с Томасом парой слов и вручить ему демо. "О, ты из России, здорово! Я играю там довольно скоро, в Сакнт-Петербурге:"
После DJ T в лаборатории начинается блок под лозунгом "Tribute To John Peel". Памяти этой радио-легенды здесь посвящено много разных событий. Неизвестный мне персонаж играет очень эклектичный сет из музыки разных времён и народов. Интересно, но для восприятия тяжеловато и я возвращаюсь к основным аренам - там в 18-40 меня ждёт шоукейз лейбла Type Records - коллег и заочных знакомых по старой IDM-тусовке. А пока продолжаю знакомиться с происходящем. В "деревне" играет датская группа Djosos Krost. Потомки Гамлета рубят совершенно нехарактерный для Дании чёрный даб, воистину, европейский глобализм - не шутка. Играют очень живо, на сцене много народу с инструментами, но музыка не моя. Поэтому отправляюсь занять местечко в "Sonar Dome".
Где-то в половине седьмого на сцене появляются три весьма миловидные девушки. Они деловито проверяют микрофоны, расставляют по сцене многочисленные железки и, что особенно, удивительно, разного рода экзотические духовые. Как и было обещано, в 18-40 (низко кланяюсь организаторам за соблюдение сетки), чудесное трио Midaircondo начинает играть. Представьте себе, если у Бьорк было бы две сестры и они все играли бы в одной группе, и вы получите примерное представление о том, что такое Мидэркондо. Каждая участница - лучшая иллюстрация к фразе "и швец, и жнец, и на дуде игрец" - все трое поют, издают странные звуки из ноутбуков и прочих странных коробочек и играют на самых разных духовых. Выглядят они при этом отнюдь не как "НИИ Электроники на сцене Сонара", а скорее как группа "АББА" - играют, поют, общаются с публикой и так далее. Надо ли говорить, что встретили их стоячей овацией. Музыка у них напоминает то Bjork "Vespertine", то ранних Mouse On Mars, то The Books, но звучит, при всей сложности и авангардности, на удивление стройно и музыкально. Вот оно, еще одно открытие!
В паузе между выступлениями успеваю пообщаться с командой Type Records. Ребята дружно развалились на полу перед сценой и громко обсуждают выступление своих подопечных. Босс лейбла, более известный как музыкант Xela, выглядит как один из братьев Уизли, персонажей саги про Гарри Поттера - высокий, огненно рыжий общительный парень в очках. Вся команда узнается по футболкам "I'm Not Khonnor". Как и следовало ожидать, IDM-тусовка - большая деревня - "А, амбидекструс, мы помним твои треки на Merck и Toytronic, рады познакомиться!" (показывают еще на одного человека в такой же футблоке, который ползет в нашу сторону) - "А это, кстати, Khonnor!". Коннор играет примерно через час, в этом шоукейсе он (точнее они, теперь их двое) - главная звезда, а пока Xela и Aieou вылезают на сцену и играют джемом диджейский сет на двух ноутбуках. Мешают всё со всем - джаз, хипхоп, лоуфай и мелодии из мультфильмов. Не та музыка, которую от них ждешь, но между Мидэркондо и Коннором - вполне в тему.
Попутно успеваю сбегать в "деревню" и минут 15 послушать Efterklang, замечательных датчан, играющих нечто очень милое на стыке трип-хопа и индитроники, с удивительной красоты скрипками. Наверное, так звучали бы Massive Attack, если бы родились лет на 15 попозже.
Khonnor завершает программу дневного Сонара. Два юноши в масках плюшевых медведей и, естественно, в футболках "I'm Not Khonnor", играют развеселую смесь IDM, лоуфай-рока и хипхопа. От сдержанного пост-рока времён альбома Handwriting, осталось очень мало. Теперь в группе играет Ilkae, который принёс с собой скоростные ритмы и ощущение детской беззаботности. Любители гейм-боев играют рок-музыку - парочка отчаянно "рубится" над своими макинтошами, смешно поёт через вокодер и всячески заводит публику.
И вот, за этим весельем, незаметно наступает закат. Первый день закончен. Масса впечатлений, море эмоций и радостное ощущение того, что это только начало. Самый большой сюрприз дневного Сонара - видеть сотни людей, которые просто сидят на полу и завороженно слушают музыку. Им не нужно ни шоу на сцене, ни харизматического фронтмена, они здесь ради тех звуков, которые доносятся из колонок и той атмосферы, которая царит вокруг. Увижу ли я когда-нибудь такое в Москве?.. Об этом сейчас лучше не думать.
Ночного Сонара сегодня нет, а билеты на Ричи Хоутина с симфоническим оркестром к моменту нашего приезда в Барселону были уже проданы (упущение номер два), так что мы, совершив приятную прогулку по местным барам (они, надо сказать, чудо как хороши!), отправляемся искать счастья в клубы.
Программа клубной жизни на этой неделе по составу не уступает хорошему фестивалю - каждой ночью в городе проходит с десяток хороших вечеринок, но мы, как неопытные туристы, отправляемся в Razmatazz, главный клуб Барселоны. Там сегодня большая вечеринка с Тигой, Тифшварцем и прочими кумирами молодёжи. Попав к клубу около часа ночи, мы обнаруживаем на входе километровый хвост - ну разумеется мы не одни такие умные, в Барсе в этой ночью гуляет тысяч пятьдесят "голодных" клабберов. Отстояв в очереди часа два, решаем оставить эту взбалмошную затею и отправиться спать и набираться сил - дальше нас ждёт ночной Сонар и это сейчас важнее.
17.06
Во второй день, чтобы окончательно восстановить силы, успеваем с утра сбегать на море. Море здесь приятное и чистое, даже на городском пряже вода просматривается метров на десять в глубину. Вода прохладная, но с утра это даже приятно бодрит. Со свежими силами отправляемся получать очередную дозу духовной пищи.
Второй день Сонара тоже начинается для нас с "лаборатории". Немногочисленные зрители полуспят, развалившись на полу, но музыка играет приятная. Некто Joe English играет пластинки с Noise Factory Records - тут и индитроника, и приятный минимал, и лёгкое электро - никакого нойза, несмотря на название. Идеальная музыка для того чтобы проснуться и снова включиться в ритм. По дороге к основной арене опять встречаю своего нового знакомого - на этот раз Луис развлекает прохожих айдиэмом, сидя в палаточке какой-то местной радиостанции "О, привет! А это я уже своё играю, лайв. У меня недавно пластинка вышла, "Мадрид" называется - заходи как-нибудь на пластиночную ярмарку, там есть стенд нашего лейбла".
Первым из тех, кого я специально жду, играет FS Blumm. Музыкант не из моей топ десятки, но выпускаться на Morr и Tomlab уже само по себе большое достижение, так что слушать надо обязательно. Блюмм оказался лысым дядечкой средних лет, как водится на этом Сонаре, с гитарой и ноутбуком. Музыку играет в принципе неплохую, но на слух практически не отличается от своего последнего альбома и магии не творит. Неплохо, но не более.
А в пять вечера наступило царство экспериментов. В "комплексе" стартовал шоукейз "Made In Japan", а одновременно в загадочной арене "Escenario Hall", спрятанной на нижнем этаже музея, начали играть Radian, австрийские экспериментаторы с лейбла Thrill Jockey. Японцы, как и следовало ожидать, сильно шумели, Радиан же занимались довольно хитрым звукоизвлечением. Музыка у них напрочь лишена мелодий и каких-то драматических разрешений, но обладает настроением (угрюмым, холодным и безысходным) и какой-то своеобразной красотой звука. Их концерт - как экспериментальное черно-белое кино. В нем трудно уловить сюжет, но можно почувствовать эмоцию.
Успев чуть-чуть побродить по пластиночной ярмарке (где я зактарился пластинками с Factor City, испанского электро-лейбла, ставшего для меня открытием года) и мельком послушать dj-сет Fibla в "деревне", я отправляюсь слушать Мисс Киттин. Играть именно в дневной программе она попросилась сама: "Для меня Сонар это в первую очередь день -настоящий фестиваль, сюда я езжу каждый год, даже когда здесь не выступаю", говорит она в интервью, - "А ночной Сонар это просто большой рейв, таких сейчас много:".
То, что Каролин будет играть днем, только подогревает мой интерес к её сету - вдруг Мисс Кошка сыграет что-нибудь, для неё не характерное? Но первый сюрприз оказывается неприятным - Sonar Dome переполнен. Туда можно войти, но ни о том, чтобы потанцевать, ни даже о том, чтобы спокойно дышать, речи уже не идёт. Все-таки "Доум" вмещает от силы человек 500, а Мисс Киттин здесь легко собирает тысячи. Играет она хорошо, хотя и предсказуемо - себя, хакера, lfo, что-то из самого начала девяностых, не забывая при этом подпевать и общаться с публикой. Но бытовые неудобства не дают мне спокойно погрузиться в музыку и, помня о том, что завтра она будет играть еще и в ночной программе, я отправляюсь слушать Durutti Column.
Винни Рейли ака Durutti Column - живая легенда. Он из той самой тусовки Factory Records, про которую Майкл Уинтерботтом снял своих "круглосуточных тусовщиков". Конечно, он не так известен как New Order или Happy Mondays, но окружающий его ореол "того самого мэд-честера" притягивает как сильный магнит. Для своих пятидесяти с небольшим, Рейли выглядит очень неплохо, особенно по сравнению со своим барабанщиком, которому на вид все семьдесят. Седовласый старец в тёмных очках и белом костюме, однако, силушку имеет богатырскую - во время саундчека он без тени напряжения таскал по сцене свою установку, где одна бочка была с него размером. Барабанил он тоже, надо сказать, за десятерых молодых - хорошая школа дорогого стоит. Рейли же играл на своей гитаре какие-то странные пассажи, в результате музыка была больше похожа на прогрессив рок и о принадлежности к "новой волне" напоминала лишь история.
Главные звезды второго дня - Mouse On Mars. Отношения у меня с их музыкой довольно сложные, но увидеть их живьем, да еще и в полном составе, с поющим барабанщиком - почти мечта. Статус музыканта на фестивале определить очень просто - в Hall не попасть уже минут за 15 до концерта, но я, наученный горьким опытом, заранее занимаю стратегическую позицию. Мыши начали с отличных новых вещей, напомнивших мне лучшие моменты их последнего альбома - они перестали увлекаться хаотичным сбиванием ритмов и сдвинулись в сторону поп-структур и рокового драйва. Дальше - дежурный набор хитов разных лет в совершенно новом живом исполнении (публика в экстазе) и еще парочка свежих номеров. Барабанщик просто великолепен - выглядит как молодой Бобби Фарелл из Boney M и поёт как Джеми Лиделл. Энди Тома и Ян Вернер на сцене рубятся как сумасшедшие и излучают такой позитив, как будто сами в первый раз попали на большой рейв. Не зря о MoM часто говорят как о "лучшем электронном лайве".
Концерт пролетел на одном дыхании и вот уже опять закат, куча впечатлений, бессмысленная улыбка и путь домой по улице Элизабет через квартал музыкальных магазинов. Проходя мимо Sonar Dome, слышу как неизвестный мне диджей сводит там Sex Pistols c Joy Division. Вот он, настоящий фестивальный угар. Но на этот раз нас ждёт продолжение банкета. Спешно перекусив, мы отправляемся на ночной Сонар.
Ночной Сонар, в отличие от дневного, находится почти за городом. Туда можно доехать либо на специальном автобусе, который ходит от памятника Колумбу (место в центре города, от которого до любой вменяемой гостиницы не больше 20 минут пешком), либо на такси. Любой барселонский таксист отзывается на слово "Sonar" и отвезет вас к месту назначения за 20 минут и 10 евро.
Так сложилось, что те, кого я больше всего ждал на ночном Сонаре, его открывали. Так что войдя в одиннадцать с небольшим вечера в помещение ангара (надо ли говорить что при вместимости ночного Сонара тысяч, наверное, в тридцать человек, на входе нет не то что давки, а даже очереди), через пять минут я уже танцевал под любимых музыкантов.
Испанский дуэт "Lontano" для меня стал главным открытием жанра чуть ли не со времён Моргана Гайста. Лонтано делают мягкую, солнечную, мелодичную и одновременно очень танцевальную музыку на грани электро, хауса и диско, как раз в лучших традициях Metro Area и Environ Records. Совсем недавно они выпустили на лейбле Factor City (о котором дальше еще пойдет речь) свой дебютный альбом. С этим материалом двое ребят совершенно "немузыкального" вида (один из них похож на лысеющего Джорджио Мородера без парика, а другой - на охранника из русских фильмов про бандитов) и вышли на сцену Сонара. В этот момент хорошо было всё - прекрасная музыка, очень хороший громкий, но чёткий звук, звёзды вместо крыши на открытой арене и окружающая меня публика, которая так же радостно танцевала и наслаждалась происходящим. Особенно радовало то, что народу в этот момент было еще не слишком много - можно было спокойно потанцевать перед сценой при ощущении полного зала и совершенно сумасшедшем вайбе от толпы.
Ночной Сонар проходил на трёх аренах, расположенных впритык друг к другу в помещении огромного (чуть ли не километр длиной) выставочного центра. Главная арена, Sonar Club, вмещала наверное тысяч 20, а две поменьше - открытый Sonar Pub и крытый Sonar Park, тысяч по 5-10. Минус таких масштабов в том, что подобраться к сцене и что-то там разглядеть практически невозможно. Но тут на помощь приходят развешенные по всему залу огромные экраны, куда транслируется изображение со сцены.
После Lontano мы успели зайти в "Парк" и немного послушать сет Мартина Гора. Дядюшка Март, конечно, кумир, но в одиночку и с диджей-сетом он выглядит комично. Нацепив на себя то ли эполеты, то ли крылья, Мартин не сводя, трек за треком ставил какой-то ужасающий хард-хаус. Такую музыку обычно слышишь в Москве, когда местные диджеи "разогревают" привозных звёзд. А на открытой арене в это время играли лайв Towa Tei вместе с Atom TM. Странная парочка играла отличный эйсид-хаус. Уве Шмит, наряженный в строгий костюм, производил манипуляции с ноутбуком, а Това Тей всё время суетился, и то и дело прятался за колонкой.
На главной арене тем временем зажигали Chemical Brothers - главные хедлайнеры Сонара 2005. Народу на них собралось тьма и эта публика начала слэмить с первых же аккордов. Вдруг оказавшись почти перед сценой, мы поспешили ретироваться - барселонские рейверы, конечно, в сравнении с нашими, выглядят агнцами, но затеряться в двадцатитысячной ревущей толпе - удовольствие не для слабонервных. "Химики" же ударили по хитам, начав с "Hey Boy Hey Girl" и продолжив дежурным набором со своей сингловой коллекции и парочкой боевиков с "Push The Button". Всё бы неплохо, но расстраивало отсутствие действия на сцене. Никаких приглашенных музыкантов (при том, что в записи "брятья" звучат как рок-группа), никаких "железок" и даже никаких клавиш - сценический сетап ограничился двумя дежурными "маками", а программа звучала как подготовленный заранее диджей-сет из своего материала. Спасибо, конечно, и на том, но хочется большего.
В "Сонар Парке" начинается концерт Розин Мёрфи. Что она покажет здесь после такого чудесного дебюта в Москве? Но Розин неожиданно разочаровывает. На арене огромного рейва она просто теряется. Чтобы проникнуться обаянием её песен, нужна камерная площадка, нужно смотреть ей в глаза и чувствовать запах её духов, а в огромном ангаре ей страшно и неуютно, такое ощущение что вместо "ruby blue" она сейчас затянет томйорковское "I don't belong heeeere:.".
На открытой арене тем временем крутил пластинки однофамилец Розин James Murphy, участник LCD Soundsystem. Джейсмс играл отличный эклектичный сет, залезая то в электро, то в брейкбит, то в техно, то в восьмидесятые, не забыв естественно проиграть I Feel Love Донны Саммер, смешанный с "Higher State Of Consciousness", гимном кислотного брейкбита от Джоша Винка. Опять же - всё хорошо, но: эту программу Джеймс играет, кажется, уже третий год без существенных изменений.
Главным событием с точки зрения "игры на электронных музыкальных инструментах" стал лайв голландца Joris'a Voorn'a.Йорис натащил с собой на сцену разноцветных железок (сэмплер, драм-машина и какой-то бокс непонятного назначения) и без всяких компьютеров, живьем забивал туда чудесные конструкции. Все видеоэкраны в разных проекциях показывали руки, ловко нажимающие на клавиши и крутящие ручки, а публика лихо танцевала под ускоренный дип/тек.
Послушав чуточку Бастероида (странноватое техно) и попрыгав полчасика под Джефа Миллса (надо же как-то отыграться за его неприезд в Россию!), мы, довольные, отправились спать. Конечно, впереди было еще много хорошей музыки, но чаша впечатлений была уже переполнена, к тому же не забывайте что четыре утра по барселонскому времени это шесть по нашему. Так что продолжение - завтра.
18.06
В третий день было решено поосновательней подготовиться к ночи - подольше поспать, подольше посидеть на море, спокойно поесть (нас ждал феерический обед в рыбном ресторанчике на набережной), и довольные и расслабленные, мы отправились на Сонар часам к пяти. Дневная программа третьего дня была бедновата, а впечатлений было уже выше крыши, так что хотелось осознанно и спокойно послушать два-три выступления и двинуться на ночной.
Первым событием третьего дня были Battles. Нью-йоркские экспериментаторы играли удивительную и сумасшедшую музыку. Их можно было бы назвать пост-роком, но в их треках нет ни капли той медитативности или апокалиптической апатии, которой так много у Mogwai или GY!BE. Battles играют рок. Быстрый, агрессивный и авангардный. Наверное именно так сейчас звучит нью-йоркский андерграунд.
Зацепив кусочки выступления Hood, а также успев вволю нагуляться по пластиночной ярмарке и залам музея, я отправляюсь в "деревню" слушать Hot Chip, ребят из большой нынче плеяды любителей ретро. Молодые англичане играют не то новую волну, не то рок, не то диско - у них есть хорошая танцевальная основа, приятный вокал и простые яркие мелодии. Они не выглядят как мальчики с обложки модного журнала, но у них есть свой стиль. В общем, типичный пример неплохой новой английской группы. Вряд ли из них получатся звезды уровня Franz Ferdinand, но менее интересными это их не делает.
Последний концерт дневного Сонара был для меня одним из главных ожиданий. Matt Elliot в музыке не первый год, но никто лучше него не олицетворяет некое абстрактное "здесь и сейчас". Он - самый живой и самый актуальный. На сцене сам Мэтт с гитарой и неизвестный мне персонаж с дежурным набором из живых и электронных инструментов. Разумеется, дело не обходится без ноутбука, который они терзают по очереди.
Мэтт начинает с какого-то заунывного фолка (английская тоска, оказывается, очень напоминает русскую), а его приятель постепенно добавляет туда "мяса". Нерв и напряжение нарастают, а бутылка виски, к которой музыканты прикладываются по очереди, быстро пустеет. От фолка Мэтт постепенно съезжает в материал Third Eye Foundation, под конец выдав длиннющий трек, от кульминации которого можно сойти с ума - музыканты валят на тебя шквал звуков - сверхскоростные нервные барабаны, стена пост-роковых гитар, обрывки вокала - еще чуть-чуть и от нервного напряжения взорвется голова. Вот она, эмоциональная вершина фестиваля. Дослушав до конца, молча, как потерянные, идем домой. Дневной Сонар закончился именно на той ноте, когда музыкантам больше нечего сказать, а мы, зрители, уже не можем ничего услышать и понять.
Но у нас опять впереди club-night. Чтобы прийти в себя, мы идем гулять по вечерней Барселоне, наслаждаемся красотой аристократических кварталов и медленно потягиваем винцо в небольшом ресторанчике, где сидят исключительно местные и ни один человек не говорит по-английски. Часть нашей компании, которая больше любит дневные концерты, пребывает в задумчивом молчании. Ночные же жители, наоборот, просыпаются и пребывают в радостном возбуждении - "во сколько там Хоутин, в пять? Ну ничего, скоро уже!".
В Sonar Club мы попадаем примерно к середине выступления Soulwax. Они здесь в ранге звёзд - вчера диджеили, сегодня играют живьем и, надо сказать, делают это очень неплохо. Живой состав на сцене, но если на диске у них полный рок-н-ролл, то живьем есть под что потанцевать - рок драйв плюс жесткие электронные барабаны - безотказная формула, которая заставляет двигаться. Alternative Dance в его лучших проявлениях.
В Sonar Park'е - всю ночь хип-хоп. Главное ожидание ночи - DJ Yoda. Йода - один из немногих людей, упорно пытающихся доказать, что диджеинг - искусство. И иногда у него получается. В этот раз он был великолепен - в дело у него годился любой трек: Майкл Джексон, свежие "химики", завывающие r&b-дивы, MC Hammer, Крафтверк, Джеймс Браун и конечно реальный хип-хап. Из всего этого Йода, как заправский бармен, разливал музыкальные коктейли. Каждый трек у него играл не больше минуты, одно он безумно ускорял, другое - замедлял, и естественно всем подряд безумно скретчил. Целиковый микс при этом звучал очень красиво и динамично. Особенного колорита добавлял ви-джей, который делал то же самое с видео - куски фильмов и клипов мешались на глазах у изумленной публики, причем соответствие звука и видео было стопроцентным, даже каждому скретчу на пластинке соответствовал скретч в видео. Но интереснее всего было смотреть даже не на экраны, а на лица танцующих вокруг людей - разноцветные и разновозрастные смеющиеся лица, объединенные общей музыкальной волной. Это было восхитительно.
Йоды хочется еще и еще, но его сменяют De La Soul и мы бежим слушать LCD Soundsystem. Диско-панки словно выдают злобный ответ любителям хип-хапа: громко стучат, ревут гитарами и надрывают глотки. Быстро, шумно, агрессивно и очень энергично, как раз то, что нужно в этот момент. Вот они, новые звезды больших арен.
А дальше на главной арене - Мисс Киттин. Конечно параллельно в Sonar Pub играют подопечные Ричи Хоутина с лейбла "Minus", но какой уж тут минус когда такие люди на сцене. Киттин начинает со стучащего техно, но быстро возвращается в родную стихию - ставит трек хакера, под который поёт вторым голосом. Все-таки она уникальна хотя бы этим - много вы знаете поющих диджеев? Не то, чтобы сет из одних хитов, но танцуется хорошо, да и яркие моменты нередки - вот себя поставила и подпевает, вот выдала какое-то классическое электро, а вот какой-то ископаемый хит времён моей клубной юности. В середине сета она становится уж совсем техновой и я успеваю сбегать в бар за очередной виски-колой по билетику и к моему приходу Каролин разрождается главным треком сета - Mory Kante "Yeke Yeke", вот уж чего от неё кажется никто не ожидал! Все в экстазе, а в зале становится светло - световики умело ловят момент.
На другие сцены ходить уже нет сил, да и от добра добра не ищут, следующим тут играет Люк Вайберт. Вайберт - герой не моего романа, но его последний альбом на удивление хорош, а играть он будет скорее всего именно его. Так и оказывается. Меланхоличный Люк, лениво покуривая, изливает из своего "макинтоша" плотные потоки кислотного звука. Пустит побыстрее - зазвучит эйсид-хаус, пустит помедленнее - даб и даунтемпо. Люк сегодня определенно хорош, но: на родине уже полседьмого и мы отправляемся спать. Впечатлений уже много, а завтра нас ждут афтерпати.
19.06
Сонар закончился. Странно и непривычно. Мы снова превращаемся в туристов - гуляем по городу, идём в музей Пикассо, ходим по сувенирным лавкам: Но разумеется в конце концов я оказываюсь в квартале рекорд-шопов, где отхватываю себе еще пяток пластиночек. Но покой нам только снится, вечером мы идём на IDM-party, которое делают мои новые приятели с лейбла "spa.rk", а ночью в клубе "Liquid" вечеринка лейбла Factor City, сейчас эти человечки для меня короли танцевальной музыки.
IDM-вечерина поражает тем, что тут всё как у нас - маленький барчик чуть поодаль от центра, высокие худые мальчики в очках, которые выглядят точь-в-точь, как посетители московских айдиэмных вечерин пятилетней давности, и масса друзей музыкантов, прошедших по спискам. Состав неплохой (испанцы со Спарка, англичане с Erratica и Expanding и главные хеддайнеры - голландцы Funckarma), но потусовавшись там час, даже я немного устаю от однообразия, что уж говорить о моих друзьях, не привыкших к такому. Отправляюсь спросить у девочки-огразнизатора, когда будет Фанкарма. "Ну, ты видишь, всё задерживается, наверное они будут ближе к часу. Вы можете пока пойти поужинать", радушно объясняет она.
Мы отправляемся пить кофе с пирожными по соседству с La Pedrera, еще одним творением Гауди. Ночью Педрера выглядит совсем игрушечно - барселонская несерьезность продолжает приятно поражать. К часу возвращаемся в клуб, зацепив конец выступления Abstract Knights (вполне традиционный idm с залётами в хип-хоп). После них играет Funckarma - всё те же два ноубтука, минимум экшена на сцене и очень сложная музыка. С братьями Funcken случилась та же история, что и с Autechre, Plaid или Ричардом Джеймсом. Наигравшись в музыку и мелодику, они отправились исследовать шумотворение и саунд-дизайн. Звучит интересно, но за душу, в отличие, скажем, от альбома Solid State, не берет совершенно.
Где-то около двух ночи отправляемся в Liquid на Factor City Party. Нервничаем - боимся оказаться перед закрытыми дверьми, все-таки понедельник, а Барселона город не круглосуточный. Но все опасения напрасны и через полчаса мы в другой реальности.
Liquid - пожалуй самый красивый клуб, в котором мне приходилось бывать. Открытая площадка на холме с большим бассейном, фонтанами и удивительной красоты подсветкой. Танцпол человек на двести с мягким звуком и разноцветным диско-светом и, конечно же, та самая лучшая танцевальная музыка. DJ Undo и его товарищи, заправляющие лейблом Factor City, набились в пятером в диджейскую и играют то по очереди, то джемом, великолепное светлое электро. Под такое хочется танцевать вечно. Разношерстная публика двигается в едином порыве - местные клабберы-мачо вперемешку с "пришельцами с Сонара", главным образом англоговорящими. А видите на таццполе вон ту пухленькую девочку с татушкой во всю руку? Это Мисс Киттин, тоже пришла повеселиться. Протанцевав, наверное, часа два, мы ретируемся. Всё хорошее должно заканчиваться на мажорной ноте.