|
Публикации и медиа3PLET - современный формат для современной музыкиВалерий Мифодовский — изобретатель многих новаций в музыкальной отрасли. Являясь директором московской группы EXIT Project, Валерий с начала двухтысячных ставит на её основе различные эксперименты. В частности, с самого начала группа заняла позицию бесплатного распространения записей группы. Данная позиция оформилась в виде манифеста и движения Free!Music, пропагандирующее бесплатное распространение музыки. Не смотря на то, что альбомы выходили на лейблах и продавались в магазинах, музыканты приложили массу усилий для бесплатного распространения собственной музыки. В итоге общий тираж выпущенных проектом дисков превысил 1 000 000 копий, а букингом группы занимается агентство IKON. Инновационный подход Валерия выражается не только в том, что с пиратством группа не только не борется, но и поощряет (в одном из альбомов группы даже прилагалась болванка с призывом скопировать диск и передать другому). Группа вторая в мире в 2006-м году выпустила альбом на флэшке. С появлением цивилизованных форм распространения цифровой музыки, а особенно с бурным развитием мобильных устройств, Валерий обратил пристальное внимание на эксперименты с мультимедиа-форматом. Первый заход — формат PlayCast. В отличие от подкаста, формат подразумевал синтез звука с графикой и текстом. Вторая попытка - Appbum (Application Album) для iPhone. В этом формате вышло несколько релизов, в том числе и англоязычный альбом Мумия Тролля "Paradise Ahead". Логичным же развитием данной технологии является формат 3plet. Похоже, Валерию наконец-то удалось найти технологичный способ недорогого и массового производства музыкальных альбомов нового качества. Формат ни много ни мало претендует на замену компакт-диску. Судя по невысокой стоимости производства (для музыкантов) и потребительским качествам (аудио, видео, фото, тексты, стоимость альбома — для покупателей), у формата есть перспективы. Пока что альбомы 3plet работают только на устройствах от Apple (распространяются через AppStore), но в ближайшее время разработчики обещают перенос формата на платформу Android и Windows 8. Расскажите немного про группу EXIT Project. Существуете вы давно, треки ваши крутятся на радио, группа уже, можно сказать, не молодая. Кто входит в группу? Что это за проект? Чисто ли это студийный проект или вы даёте концерты? Группа существует с 2001 года как студийный проект. Живой состав появился в 2005г. Концерты даем регулярно, ближайший концерт-презентация состоится 8 января в Мастерской. EXIT project — российская музыкальная группа, исполняющая инструментальную музыку в стиле «Арт-фьюжн» (Nu Jazz, World Music, Electronic, Fusion). Из всего многообразия музыки, когда-либо созданной под именем EXIT project можно выделить общее — тонкое смешение живых инструментов и электроники, мелодизм, стилистическая эклектичность. Музыка для людей, а не для бизнеса. EXIT project задумывался как проект, на котором можно опробовать новые альтернативные способы распространения и продвижения музыки в медиа, культурном и экономическом пространстве. Девиз проекта — «Выход есть», подразумевает с одной стороны — выход для творческого музыканта, ограниченного в силу коньюктурности рамок диктуемых шоу индустрией; с другой — альтернативный способ распространения музыки. С точки зрения менеджмента, официальная цель проекта — «популяризация и непосредственное воплощение идеи свободного распространения музыки в коммерческих и некоммерческих целях». Коллектив не ограничивает своё творчество одним каким-либо стилем музыки. Фактически, каждый альбом отличается по стилю от остальных. В музыке EXIT project сочетаются элементы World Music, инструментальной музыки, ню-джаза, минимализма, электронной музыки, IDM, чил-аут, Даунтемпо, этнической музыки арт-рока, экспериментальной музыки, и джаз-фьюжн. Музыкальный критик и издатель журнала In Rock Владимир Импалер дал определение стилю — арт-фьюжн. Теперь про движение FREE MUSIC. Из вашей деятельности можно сделать вывод, что данный подход применим только к хобби-музыкантам, к тем, кто не ставит своей целью зарабатывать музыкой себе на жизнь. Так ли это? Что вы подразумеваете названием? Должна ли музыка ВООБЩЕ быть бесплатной? Какие артисты или музыканты разделяют эту идеологию? Есть ли последователи за рубежом? Я не согласен с тем, что из нашей деятельности можно сделать такой вывод. Подход Free!Music применим ко всем музыкантам, которые пишут музыку для людей, а не для бизнеса. Которым есть, что сказать в своем творчестве. Текущий бизнес подход в музыке, на мой взгляд, убивает творчество, вынося на верх общественного внимания лишь ту музыку, которая продается. И это точно не лучшая музыка в культурном смысле. Музыка сама по себе никому ничего не должна. А вот время, когда музыканту стыдно не выложить треки в сеть, уже наступило. Еще несколько лет назад этот тезис был для многих не очевидным. Мы считаем, что музыкант сам должен решать, что делать со своим творчеством. И, как противодействие копирайтным ограничениям и лоббированию интересов организаций по защите авторских прав, появилась идея свободной музыки. Свободное распространение предполагает только распространение и совершенно не предполагает отказ музыкантов от платных концертов, продажи дисков и т.п. Сейчас кризис перепроизводства музыки. И первостепенная задача любого артиста — попасть в сферу общественного внимания, а уже потом думать, как заработать. EXIT project, используя подход свободного распространения своей музыки, вышел на различных физических носителях общим тиражом боле 1 млн. экземпляров. Для инструментальной музыки это очень заметная цифра. Возможно, что не доступная даже для многих коммерческих артистов в нашей стране. Что касается последователей, то тут скорее можно говорить об общем тренде. Мы в России, сообщество Тунгуска и масса коллективов за рубежом уже используют лицензии CC (Creative Commons). Когда мы начинали мы не знали о такой форме. Потом перешли на нее, отказавшись от нашего документа, который называли «Декларация Free!Music». Огромное количество музыкантов, работающих под СС видно тут http://www.jamendo.com/en/. Расскажите про вашу идею 3plet. Почему вы думаете, что это будет популярным форматом? Музыка ведь должна жить в плеере и на сцене. Кажется, что аудиовизуальный контент является чем-то излишним или слишком сложным для производства и восприятия. Что вы скажете на это? Может быть, тем самым возрождается идея "музыкального альбома" как целостного произведения? Как быть с "альбомами", которые являются сборниками отдельных хитов? Думаете ли вы, что формат музыкального видео умрёт? Я хочу вернуть смысл изданию альбомов. Альбому, как содержательной творческой форме, как произведению искусства. Идея триплета появилась 5 лет назад. Возился я с ней долго. Два года назад выпустили прототипы под названием Appbum. Тогда вышли Мумий Тролль, Gorchitza, EXIT project, КуКа. Суть идеи — найти новый современный формат, заменяющий CD. Сейчас CD, как музыкальный носитель, практически умер. Теперь альбомом считают в лучшем случае папочку с файликами. А по-моему, папочка она и есть папочка. Триплет — это три равных элемента собранных вместе. Музыка, графика и тексты. Художественно связанные. Они и есть музыкальный альбом. Доступный на современных устройствах. Интегрированный с соцсетями, с вирусным потенциалом и наполненный бонусами. Я считаю, что такой формат альбома очень привлекателен для фанатов. Он интересней, чем простой поток музыки с сервера или плейлист в плеере. Ваше утверждение «Музыка ведь должна жить в плеере и на сцене» очень категорично. Лет 50 назад считалось, что музыка должна жить только на сцене. Потом считалось что на виниле, магнитной ленте, CD. А теперь и на ютубе и Вконтакте. Почему бы через пару лет музыке не жить и в триплете? Только потому что кто-то считает где должна жить музыка а где нет?! ) Триплет нужен музыкантам. Мы получаем очень хорошие отклики на идею вернуть смысл изданию альбомов. По крайней мере, от тех, кто считает свое творчество большим, чем мр3-файл и способен мыслить концепциями. Идея музыкальных сборников прекрасно ложится и на формат 3plet. Никаких противоречий не вижу, более того, мы уже работаем над рядом сборников. Скоро мы узнаем, нужен ли он слушателям. Лично я в успех верю. Триплет в три раза лучше чем альбом, который можно купить на айтюнсе и в два раза дешевле. Доступен в один клик на всех современных устройствах. Сделан музыкантами с любовью к своему творчеству и слушателям. Если этого не достаточно чтобы их покупали, я не знаю что сделать еще. ) Что касается тезиса о сложности восприятия, то это не проблема художника, это проблема аудитории. Сейчас огромное количество объектов для восприятия, они все конкурируют за внимание и они все больше упрощаются, становятся доступными и плоскими. Я не хочу лить воду на эту мельницу. Я считаю, что всегда будет какое-то количество людей способных воспринимать не только развлекательную жвачку. Вкус к содержательному творчеству невозможно утратить, если вкус есть. Иначе нас ждет эра, когда вместо книг люди будут лишь листать комиксы. Судя по вашему сайту, идея пользуется серьёзной популярностью у музыкантов. Что вы видите общего у довольно разнородных артистов? У разных артистов общее одно — желание доносить свою музыку до максимально широкого круга людей, в максимально содержательной и яркой форме. Стиль музыки при этом не имеет значения. Так же, как он не имел значения для формата CD. Насколько полно они используют возможности формата? Пока формат делает первые шаги, наверно рано отвечать на этот вопрос. Очевидно, что возможности формата больше чем видно на первых релизах. Что нужно, для того, чтобы полностью реализовать возможности технологии? Наполнить равным содержанием и качеством все три элемента — музыку, графику и тексты. Иметь собственный адекватный и ответственный менеджмент, способный продвигать группу в новых условиях цифровой среды. Дорого ли это стоит? 350 евро стоит производство триплета на все платформы. 1 евро в месяц стоит техническая поддержка. Для покупателя альбом стоит до 5$. Сколько времени нужно затратить, чтобы выпустить произведение в формате 3plet? На подготовку материала — сколько угодно. Само производство триплета из подготовленного по ТЗ контента занимает мало времени. Меньше часа на один альбом на все платформы. В день мы можем выпускать штук 10 релизов. Какие преимущества, как вам кажется, могут получить музыканты? Творческую реализацию своих идей на современном уровне и актуальных устройствах. Реальную возможность публикации своих альбомов на весь мир. Легкая локализация альбомов на не доступные ранее территории, теперь выпустить альбом в формате 3Plet на любом языке несложно. Уникальная статистика о том, как пользователи взаимодействуют с альбомом. Есть ли какие-то жанровые ограничения для формата? Никаких жанровых ограничений нет. Какие ограничения вы видите для формата? Есть ли они? Жесткий формат, конечно, можно воспринимать как ограничение. Но не большее, чем задавал ранее формат CD. У него был заданный размер, форма. Все это есть и в 3Plet. Насколько сложно повторить ваш рецепт? Несложно. Надо просто нанять на год команду талантливых программистов, иметь видение развития цифровых рынков и перед этим потратить несколько лет на осмысление того, что происходит и что нужно делать. Можно ли сделать то же самое самостоятельно? Отдельное приложение — да. Но самостоятельно написать техническое решение, автоматизированное под массовое производство на разные платформы вряд ли возможно в одиночку. Делитесь ли вы ноу-хау или планируете зарабатывать на технологии? Технологией мы не делимся. Наш бизнес — издательский. Мы хотим зарабатывать на том, что выпускаем продукты такого качества, за которые пользователи были бы рады платить. На сайте присутствуют и иностранные артисты. Есть ли интерес из-за рубежа? Интерес конечно есть. Пока не массовый, но постоянно растущий. Есть запросы из Америки и Китая. Но, мы громко крикнем о триплете в 2013 году. Вот тогда и узнаем на самом деле. Не планирует ли Depeche Mode выпустить свой новый альбом в формате 3plet? Не предлагали? Спасибо за идею. Будем работать над ней. :) На обложке проекта присутствует фотография группы Мумий Тролль. Следует ли ожидать выхода их альбома в новом формате? Альбом группы Мумий Тролль уже вышел. Когда формат появится на платформе Android? Windows 8? Уже в декабре выйдет андроид и первые прототипы на винде. Для пользователей, надеюсь, будут доступны уже в январе. Какое развитие у формата вы предвидите и предполагаете? Этот вопрос я пока оставлю без ответа. Пусть еще будут сюрпризы. В любом случае, желаем вам успеха в начинании. Надеемся, что мир воспримет нашу отечественную технологию и вас ждёт заслуженная слава и почёт. Спасибо ) декабрь 2012, Алмаз (AVANT Music) EXIT Project:
3plet:АВАНТ: YouTube (подписаться!) comments powered by Disqus |
|||
|
|
|