Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
Прочитать...
19.03.2012Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается! подробнее...
24.10.2011Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке). подробнее...
"Том Йорк заколебал нудеть, Blur всегда были круче Oasis, но их под пьяную гитару не поорешь, айфон - никогда, дома живут две сумасшедшие мыши, к военной службе не отношусь."
И. Чернявский
28 лет, лидер группы ВЧ (Москва, нео-поп), любитель комиксов (совладелец магазина комиксов "Чук и Гик"), смотритель и знаток сериалов, в недалёком прошлом - знаменитый журналист музыкального толка.
Иван. В твоём треклисте сплошные русские группы. Многие из них не вполне очевидны. Ты отслушиваешь все новинки?
Если честно, сейчас вообще не отслушиваю и немного страдаю из-за этого. То есть, раньше я сам искал новые русские группы, а теперь полагаюсь на журналистов и блогеров — и они чаще находят не то, что мне интересно. Поэтому не все треки, которые я выбрал — прям такие уж новинки, из новинок я бы не смог составить, боюсь.
Некоторые названия я вообще никогда не видел. Какими источниками ты пользуешься? Вроде бы одни фейсбуки и вконтакты читаем. Может, есть какие-то конкретные паблики и персонажи, которые обеспечивают качественный «диггинг» новых имён, которые не все знают?
Дело в том, что некоторые названия — это группы, где играли участники нашего коллектива раньше, или сайд-проекты. Собственно, Оранжевые гитары — один из треков, которые наш гитарист Миша делает со своими американскими друзьями по интернету, Свидетели Грендайзера — это группа, откуда я выкрал басиста Федю, а в The Cellophane Heads раньше играл наш барабанщик Илья. Я очень хочу найти какой-то крутой источник похожей музыки, о котором никто не знает, но пока не выходит. Как правило, что-то подобное я нахожу, когда интересные мне группы дают на это ссылки.
Расскажи, пожалуйста, про комиксы. Как дело продвигается? Становятся ли комиксы частью культуры или это по-прежнему такое маргинальное фриковое ответвление?
Ну, ээ... Фильм по комиксам собрал больше миллиарда долларов в этом году, за их выпуск в России взялась империя Габреляновых — какое же это ответвление? Наше дело продвигается отлично — мы совершили некий качественный скачок, и к нам теперь приходят чаще и больше. Как раз на днях празднуем два года, как существует магазин. Конечно, понимания, например, у журналистов, по-прежнему нет, и доступ к хорошим комиксам ограничен — если сравнивать с музыкой и кино например. Но все потихоньку. Люди покупают новые лицензии, что-то издается — живем!
Появились ли какие-нибудь отечественные герои, которые имеют хотя бы частичку харизмы Человека Паука или Железного Человека? Или русские комиксы берут чем-то другим? Вообще, можно ли говорить о популярных русских комиксах?
Они появились три месяца назад, делать выводы надо будет только весной.
Нет, боюсь по харизме далековато, конечно, но это общая проблема для всех, не только для русских сценаристов. Марвел (MARVEL) почти не выводит новых персонажей на передний план лет эдак сорок, есть редкие исключения, подтверждающие правило. Большая часть харизматичных новых персонажей последнее время — так или иначе, переосмысление старых. Русские комиксы пока берут наличием русских реалий, и низкой ценой)
Помимо «героических» комиксов на западе существует понятие «графическая новелла». Популярны ли они в России? Может, появились русские художники, работающие в этом жанре?
Это понятие — результат унылой кальки с английского graphic novel. Во-первых, novel по-английски — это «роман», никак не «новелла». Во-вторых, этим словом там просто обозначают толстую книгу комиксов, собранную под одной обложкой, противопоставляя ее тоненьким ежемесячным комиксам. В западных книжных магазинах любой комикс — graphic novel, они в детали не вдаются. Так что это никак не жанр. Есть термин original graphic novel, это значит, что комикс сразу вышел под одной обложкой, его еще можно назвать «графическим романом». Я к тому, что укоренившееся в мозгах некоторых наших покупателей противопоставление терминов gn и «комикс» — оно ложное. «Хранители» и «Песочный Человек» честно выходили каждый месяц, 30 страниц, и реклама наверняка была. Конечно, интерес к крупной, сложной форме у наших людей велик, они очень любят все красивое и в твердом переплете. Но выпускается пока очень мало всего. Русские художники тоже не спешат — ведь такую книжку надо рисовать полгода, по странице в день. А надо еще кушать. Мне лично кажется, что надо работать именно в таком формате, а не выпускать комиксы ежемесячно; отечественные издатели и производители думают иначе — посмотрим, кто прав.
Удивительно, но несмотря на кризис, как ты его обозначил, с героями комиксов, с телевизионными сериалами такого не происходит. Каждый год появляется два-три сериала с совершенно новыми героями и идеями. Что ты думаешь по этому поводу?
Ну я не сказал бы, что с новыми. Walking Dead экранизирует комикс, Once Upon a Time плагиатизирует комикс, Revolution — та же самая идея, что в старом (уже) сериале Jericho, и так далее. Нет, хорошо, пусть телевидение теснит кино. Просто нового героя и идею в комедию, мне кажется, придумать полегче, чем нового героя, скажем боевика или шпионского триллера, чтобы он не был похож на остальных. Другое дело, что шутить сложнее!
Как ты думаешь, когда в России снимут смешной сериал?
Да уже снимали много раз. «Саша и Маша», «Агентство НЛС», «После школы» вот местами удачный.
Есть мнение что за последний год-два музыка перестала всех интересовать. Что ты можешь сказать по этому поводу?
Не заметил этого. Если ты имеешь в виду, что из-за политики — да ну. Это как если бы людей перестала еда интересовать. Если речь о насыщении и перенасыщении — не знаю, люди ходят на концерты, рубятся в комментариях, промоутеры возят артистов. Ничего не перестало)
Что ты можешь сказать о музыкальной жизни столицы? Ходишь сам в клубы, на концерты, фестивали?
Если честно, сейчас хожу меньше, в основном на концерты молодых коллективов. Уже, в общем, все я тут посмотрел, что хотел, в Москве хочется играть самому :). Фестивали люблю ужасно, но их в Москве крайне мало. Как же так — столько парков, столько ярмарок, и все везде зовут группу One Gin Please. Мне кажется, у нас хватит летом места, чтобы группа играла каждые две недели на каком-нибудь мероприятии. Очень вот понравился клуб «Москва Hall», правда охрана хамоватая, ну ничего.
Можешь ли отметить какие-то яркие события в московской музыкальной жизни в этом году? А не в Москве?
Ну я сгонял на фестиваль Primavera в Порту, и это было по-настоящему круто, хотя группа, ради которой я туда летел, не выступила. И я успел побывать на Florence+The Machine в Глазго, это тоже было потрясающе. В Москве мне понравился «Пикник «Афиши», мне кажется, его пора делать двухдневным, только вот не надо в третий раз звать одни и те русские группы — и это я даже не намекаю на нас самих. Клевые Cure, конечно, были, но сам фестиваль ужасный вышел.
А на следующей неделе я надеюсь попасть на Элль Голдинг и St. Etienne в Лондоне и тоже «в ажитации».
Вообще имеешь ли ты мнение насчёт культурной жизни столицы? Интереснее тебе становится жить кругом? Что тебя радует в последнее время и что беспокоит?
Меня беспокоит, что у меня, как у жителя центра, нет кинотеатров рядом. Беспокоит, что нет клубов уровня China-Town, которые сочетали бы удобство расположения, качество звука и отсутствие снобизма и закрытости арт-дирекции, с небольшим размером. Беспокоит, что верный способ собрать «16 Тонн» — шутить и юморить. Радует — что есть где погулять нормально, посмотреть кино в парке летом... Да так я не очень культурный, раз в два месяца концерт, раз в неделю кино, с меня спрос невелик.
Что поглощает большую часть твоего времени в данный момент? Что заполняет твои мысли? Что, так сказать, теснится у тебя в груди и рвётся наружу?
Ну все более-менее как всегда. Я думаю, как меньше спать и нормально себя чувствовать. Думаю, как свести к минимуму рабочие дела вне магазина. Все это — чтобы больше думать о новых песнях, которые обязаны быть лучше старых, и чтобы больше было сил на репетиции. Вот ночью сегодня несколько часов собирал файл для концерта нашего итогового — наверное это и поглощает сильнее всего.
Что за итоговый концерт? Когда он будет и почему ты называешь его итоговым?
Ну мы задумали такую традицию — то есть, это второй раз уже будет — перед новым годом, играем концерт, на котором немножко больше себе позволяем. Вспоминаем все, что сделали за ушедший год, ну и итоги подводим. Это в основном касается концертов, но, поскольку концертов у нас было в этом году всего два, то итоги подводить особенно нечему) Вернее, итог у нас такой — мы теперь квартет, мы играем больше рок, чем поп, мы хорошие, и всему этому концерт будет посвящен. Он будет 23 декабря в клубе «Шоколадная фабрика», что успеем разучить, то и сыграем.
Всегда ли ты поздравляешь друзей с днём рождения? А малознакомых людей? Считаешь ли ты важным сам факт поздравления?
Да, всегда — у меня в гугле отдельный календарь для этого, сам собирал. Малознакомых — если мне хочется и нет боязни показаться странным или навязчивым. Пожалуй, считаю, но друзьям стараюсь всегда как-то индивидуально выразить, чтобы не возникло ощущения, что это я дежурно.
А как предпочитаешь поздравлять? СМС, фейсбук или позвонить?
Ну старым товарищам только звоню, большинству смс, но если мы с человеком исторически больше онлайн общаемся, и я знаю, что ему приятно получать поздравления именно там — то так и будет. Это же красиво, когда вся стена в поздравлялках. Я, правда, сам свой др не указываю в соцсетях, но люди узнают)
А сам любишь принимать поздравления? Отмечаешь свой ДР?
Как раз принимать не очень люблю, как будто меня поздравляют с тем, в чем моей заслуги нет) Ну то есть, не знаю, как себя вести до сих пор. Конечно, другое дело, когда девушка, которая тебе нравится поздравляет, тут всегда приятно! Отмечаю... когда как. В этом году свалил из страны, но друзья поймали по приезде и отметили насильно. Два года назад отмечал концертом — было клево, но больше я так, наверное, не хочу. В следующем хочется что-то масштабное, но не придумал пока.
Какой твой любимый праздник в году? НГ? ДР? ДСВ? ХВ?
В далёком 2004 году, в год становления Аванта, Максим Сильва-Вега договорился с испанцами FREQUENCIAS DE UN ROJO DEVASTADOR о выпуске их альбома в России. Диск выпускался своими силами и в качестве лейбла выбрали название Uneasy. Релиз оказался первым и последним, поскольку появилось движение AVANT и, в качестве структурной единицы, лейбл AVANT Recordings, где сразу вышел диск-победитель испанских чартов Nones группы REFREE.
Выбирая название для нашего регулярного подкаст-шоу, мы решили взять на вооружение это славное название, дабы не пропадало втуне, а несло славу и благодать миру.