|
Публикации и медиаБез Завтрака - устойчивый арт-панкIHNABTB, полное название "I HAVE NOT ANY BREAKFAST TODAY, BITCH!", иногда для простоты (в разговорной речи, например) называемые "Без Завтрака", а теперь и привычно "Ихнабты", явились миру в 2004 году. С тех пор коллектив выпустил три полноформатных пластинки, записал четвёртую (ещё не вышла) и регулярно появляются на публике. Их выступления — яркая смесь панк-концерта, поэтического представления и арт-перформанса. Музыканты в течение концерта постоянно меняются инструментами, поют по очереди, устраивают бесчинства в зале и на сцене. Яркие сценические костюмы и экстравагантное поведение исполнителей не позволяют оторвать от них взгляд ни на минуту. Солист может внезапно упасть в зал и продолжить выступление где-нибудь в середине зала, при этом остальные участники невозмутимо продолжают играть. Песни, а точнее сказать истории, исполняемые коллективом парадоксальные, абсурдные, но при этом очень доходчивые и интересные. Местами — довольно неприличные. Их приглашают выступать на арт-презентациях, различных нестандартных мероприятиях и просто в небольшие клубы. Половина участников — современные художники (группа ЕлиКука). Совсем недавно стали лауреатами профессиональной премии в области современного искусства СОРАТНИК по итогам сезона 2011/2012, с чем мы их и поздравляем! IHNABTB:
Геннадий Ким отвечаетРасскажите, пожалуйста, про роль искусства в вашей жизни. Если смотреть на соцсети — вы ничем другим и не занимаетесь. Фото, музыка, графика, что-то ещё? — Не могу сказать, что занимаюсь искусством. Все, что делаю — делаю в первую очередь для себя. Иногда нужно что-то из себя вытащить, высказать что-то, что вербально из тебя не выходит, а сидит и давит изнутри. Вот тогда берешь фотоаппарат, саксофон, еще какую-нибудь красивую штуку, и самовыражаешься, прислушиваешься к себе и делаешь что-то не думая, импульсивно и честно. Это как неприличные слова писать, только не на заборе, мимо которого все ходят и видят, а на тыльной стороне собственной тумбочки — маленькими такими буквами. Ночью проснешься — развернешь тумбочку, перечитаешь — и станет легче. Чем вам больше всего нравится заниматься? Что лучше всего получается с вашей точки зрения? А с точки зрения сторонних наблюдателей — какой вид вашего творчества имеет больше всего откликов? — Трудно сказать — что нравится, что не нравится. Если человек любит какое-то занятие — это одно, а если это занятие является потребностью — это совсем другое. Не могу сказать, что очень уж люблю фотографировать или рисовать — мне эти процессы не особо нравятся, но если я от этого откажусь — нужно будет срочно искать какой-то другой вентиль, выпускающий внутреннее давление. С группой — несколько иначе, все-таки это коллектив, общие идеи и цели. То же творчество, но уже совсем не личное. А что из этого приносит больше доходов? — Я четко разграничиваю творчество и работу. Если пытаюсь соединить эти понятия в одно — не получается ни выразиться, ни заработать. Да и вообще, деньги я не люблю: они как испорченная девчонка с большим самомнением — очень к тебе требовательны, а толку от них — никакого. Расскажите немного про IHNABTB. С точки зрения формы — это панк-группа. Но по сути это такая акционистская арт-группа, выступающая «в смешанном» жанре. Как вы вообще существуете вместе? И так долго! Как возникла идея коллектива? С чего всё началось? С Мадам Коробочки (если память мне не изменяет)? Был ли это единоразовый проект «на один перформанс»? Вы же не собирались реально выступать по клубам? — IHNABTB — очень странная группа, каждый раз очень неожиданная для нас самих. Все участники — разные, с разными музыкальными вкусами, с разным звучанием и подходом к каждому инструменту. Никто никого не пытается переучить или что-то навязать. Мы общаемся вне группы, у нас общие интересы и вообще мы изначально друзья, а потом уже — одногруппники. Для меня все началось с того, что я познакомился с Джоном и Олегом в студенческом театре, куда они пришли, и где я до этого был уже год. Мы как-то быстро подружились, начали играть вместе, Олег читал стихи, мы играли музыку. Запирались по ночам в ДК МАИ, в нашем распоряжении была куча инструментов и кассетный магнитофон, записывали по несколько кассет импровизаций за ночь, просто так, для себя, попутно напивались, конечно. Никаких планов о группе не было. В таком же составе оказались на главной площади в Крыму, где нас обнаружил Макс Сильва-Вега. А вот когда была Мадам Коробочка — я толком не помню. Помню, что меня звали, а я по каким-то причинам не поехал, а потом долго об этом сожалел. Гвоздём вашей программы, по крайней мере, наиболее популярной, была история (а ваши песни, пожалуй, так и следует называть — истории) про велосипед. Появились ли с тех пор другие востребованные истории? От чего зависит, включите ли вы в программу ту или иную историю? Как вы планируете выступления? Как вы выбираете, что вы будете исполнять на очередном концерте? — На каждую историю наверняка найдется свой благодарный слушатель. Мы не очень отслеживаем востребованность тех или иных композиций. Играем то, что нравится нам самим, перед выходом на сцену собираемся за столом и составляем программу на этот конкретный вечер, отталкиваясь от собственного настроения и отведенного нам времени, которого всегда мало. Какая доля импровизации в ваших выступлениях? — Трудно сказать. Импровизации есть — легко сказать. Насколько вам нужны и важны студийные записи? — У нас разные взгляды на студийную запись, в итоге получается некий консенсус, который доходит до слушателей. Безусловно, записи важны и нужны. Лично для меня студийный звук — как хорошо отфотошопленная картинка: технику фотошопа оценят только фотошопщики и гламурные журналы, а правдивость на такой картинке исчезает. Много времени проводите вместе (участники группы)? Кто имеет бОльший вес в коллективе? Ведь художники всегда меряются, кто круче. Есть кто-то, кто всё придумывает? — Как я уже сказал, мы все дружим, дружим семьями, ходим друг другу в гости, в общем группа — это побочный продукт нашего общения. В коллективе у нас демократия, каждый вносит что-то свое, мы не толкаемся и не затыкаем друг друга, все наоборот — меня вот петь иногда заставляют, хоть я петь — не могу терпеть. Сейчас вот Елисеев с Куковеровым везде светятся — не зазвездили ли? — Это как свинка — мы все в детстве ею переболели. Что вы больше всего уважаете в современном искусстве? Что для вас главное — контекст или высказывание? — Я уважаю честность и искренность. Если этого нет — нет смысла говорить ни о контексте, ни о высказывании. Если честность есть — тоже в общем-то нет смысла говорить. Вне абсурда и гротеска вы нормально себя ощущаете? — Нормально, но скучновато. С течением времени не меняется ли ваше отношение к творчеству? Меняются ли приоритеты? Что выходит на первый план, а что становится вторичным? Есть что-то, что для вас является сокровенным? Не поделитесь? — Меняется, наверное. Что-то становится более четким, что-то размытым, потом наоборот, и опять обратно. Это такой процесс постоянный и интересный. Но каких-то серьезных смещений приоритетов у меня не было. Возможно потому, что, в отличие от других участников коллектива, я не обзавелся детьми. А, может быть, детьми не обзавелся, чтобы приоритеты не сместились. октябрь 2012, Алмаз (AVANT Music)
АВАНТ:YouTube (подписаться!) comments powered by Disqus |
|||
|
|
|