|
Публикации и медиаNEON LIGHTS — совершенный электро-поп из ПитераNeon Lights — проект, основанный гитаристом группы «Мультfильмы» Евгением Лазаренко и музыкальным обозревателем Максом Хагеном. Участники команды, решив, что поп-музыки, которая бы их полностью устраивала, не хватает, принялись сами крутить ручки осцилляторов и играть с ритмами. С названием они угадали — песни переливаются электронными звуками как россыпь тех самых неоновых огней. Ярлык «интеллектуальный поп», прилипший с первых же концертов, Neon Lights опровергать не спешат. Сделав ставку на роскошные мелодии и богатые аранжировки, они заняли вакантную нишу. Сравнения с зарубежными аналогами принимаются с благодарностью, хотя точно придумать, на кого похожи Neon Lights, пока никто не смог — слишком уж непростая получилась цветомузыка. После выхода синглов «1000» и «Lazy» журнал «Time Out Петербург» назвал Neon Lights дебютом Когда новые группы принято описывать через синонимичные им тренды, Neon Lights держатся на безымянной высоте. Это эстрада для эстетов. Тонкая работа. Штучная вещь.
Интервью с Neon Lights:Приятно слышать качественную музыку, приятный вокал, мелодии. На кого вы ориентировались, выстраивая саунд? Евгений Лазаренко: Спасибо на добром слове! Мелодиями мы дорожим особо — собственно, потому и называем себя поп-дуэтом, ведь для такой музыки важен внятный мотив, который приятно насвистеть в душе (ударение на любом слоге). Саунд складывается обычно из массы кирпичиков, мелких заимствований. Если глобально, то общий концепт взяли у Pet Shop Boys (один чувак обложился синтезаторами, другой мяукает в микрофон), безладовый бас — у Japan, гитарный стрекот — у U2 и The Smiths, сайдчейн-компрессию — у Benny Benassi. Макс Хаген: Ну, это чтобы хоть к чему-то привязаться. Когда записываемся, поползновений обдирать то и се не происходит. Просто придумываются и записываются звуки, которые кажутся подходящими в конкретной песне. Остальное уже просто в крови. Про Бенни Бенасси попомню келейно. Для того, чтобы писать песни на английском, нужно по крайней мере хорошо его знать. Вы где-то жили, учились за границей? ЕЛ: Макс спикает получше меня, я только училкой-американкой в школе похвастаться могу. Но в заграницах бываем оба нередко, литературу читаем на языке оригинала, интервью у заморских артистов берем тоже без переводчика — и тексты сочиняем вдвоем. Порой методом буриме: Макс две строчки — я рифмую. МХ: Зато меня обрабатывали пятнадцать лет, в общей сложности. Как выяснилось, не зря. Хотя писать стихи на английском в таких количествах раньше не доводилось. Судя по саундклауду, вы уже год работаете над проектом. На что вы потратили год? ЕЛ: Я это время потратил на развод с женой, которая напоследок уничтожила топором все гитары в доме — пришлось пользоваться только синтезаторами. Пока в процессе выстраивания звука на них. МХ: На попытки врубиться, что какая менюшка означает в Cubase. Пару механических движений, кажется, выучил за это время. Сколько человек на сцене во время выступления? ЕЛ: Двое. Вряд ли состав расширится за счет музыкантов. Хотя, дважды я выступал от нашего имени один. МХ: Вдвоем работать удобно. И, впридачу, живем рядом. Сейчас уже как-то трудно представить, что появится кто-то еще и будет идеи толкать. Как часто выступаете? ЕЛ: Не очень. Раз в месяц, а то и в два. Макс считает, что нельзя распыляться по барам. Дошли до того, чтобы включить в райдер главное требование: сцену. А я вот готов заливаться соловьем в любых условиях, страсть как петь люблю. МХ: Хороших вещей должно быть мало. По-моему, когда артист выступает между стойкой бара и ордой нажирающихся субботней ночью клабберов, это сразу его девальвирует. Типа, еще один проектик развлекает пьяную толкучку. Жанр поп-музыки подразумевает присутствие в медийной среде. Берут ли треки на радио? ЕЛ: Тут все утыкается в звук, которым мы вечно недовольны. Пока не будем способны вылизывать все самостоятельно, не отдадим. МХ: Я даже не представляю на какое радио такое сейчас у нас могут взять. Но про интернет-радио мы периодически задумываемся. Там сейчас движухи больше, чем на всем нашем хитобойном флоте. Собираетесь ли снимать видео? ЕЛ: Как раз назрела мысль отснять лайв дома у Макса. МХ: Отличная мысль. Заодно и помощник будет — балкон превентивно помыть. Какие каналы распространения музыки вы задействуете? ЕЛ: Обычное дело — первым делом все вываливаем на Soundcloud, раскидываем по соцсетям, а потом весть разносится по дружественным блогам. МХ: Простейшие и самые базовые. Есть люди, которые хорошо разбираются в блогах, сайтах и соцсетях и раскидывают музыку по всем углам, но мы к таким, вряд ли относимся. Руки как-то не дотягиваются ползать по Сети и выковыривать профильные ячейки. Так что уповаем, что хорошая музыка сама себе дорогу найдет. Какую-то поддержку от коллег по цехам (музыкальным и журналистским) получаете? ЕЛ: Так как музжурналистов и музыкантов среди друзей немало, то да, они-то и подключаются сразу как у нас что-то очередное выйдет. Причем, мы их об этом не просим — но всегда рады сказать спасибо. МХ: Вообще-то я не ожидал, что все так включатся. Наверное, здесь есть два момента. В Петербурге музыкальные и журналистские круги не дико широкие, так что все друг друга понемногу поддерживают, когда возникает что-то интересное. Надеюсь, что коллегам еще и просто нравится. Для вас это сайд-проект или основной? ЕЛ: Если говорить о заработках, то больше я получаю, конечно, а группе Мультfильмы. Но там я играю не свои песни, так что за Neon Lights волнений больше. МХ: В моем случае — основной. А поскольку в группе Мультfильмы я ничего не получаю, то волнений еще больше. Судя по всему, в России особых успехов ждать не нужно. Ориентируетесь на запад? ЕЛ: Я вообще никак нас не позиционирую. Просто понимаю, что у нас так музыку никто не делает, а это скорее минус, чем плюс. Так что да, логичней рыпаться в сторону забугорья. Но повторюсь, ориентиров четких нет. И это тоже минус. МХ: Стоит пробовать везде, пожалуй. Надо отдавать себе отчет, что на Западе таких ребят тоже немало. Но отказываться от попыток как-то пробить местную публику тоже нельзя. Свои же, родные, хоть и пофигисты. Планируете какой-то тур в Европу? ЕЛ: У Макса есть некоторые подвязки, он пытается пристроить нас на какой-нибудь фест, где мы не выглядели бы белыми воронами. Хотя, белый цвет люблю. МХ: Планируем. Мировой тур тоже планируем. Когда спланируем, обязательно сообщим. Запасайтесь терпением. Tesla Boy, чуть-чуть пересекающийся с вами жанрово, выпустили недавно неплохой сингл, который пользуется определённым успехом у европейской публики, ездили в тур. Следите ли вы за успехами российских музыкантов в Европе? ЕЛ: По долгу службы приходится следить и радоваться международному успеху, скажем, Pussy Riot или покойного Эдуарда Хиля. Раз уж ничего, кроме провокаций и хиханек, РФ предложить миру не способна. МХ: Не особенно. Разве что за знакомыми, которые пробиваются сами, не очень светясь в популярной прессе. Есть ли у вас менеджмент, пользуетесь ли услугами агентств или делаете всё сами? ЕЛ: Все сами, все сами. МХ: Интересно, кто сейчас в Петербурге мог бы ввязаться в такую тему. У нас менеджеров и агентов раз-два и обчелся. Хоть в Финляндию звони, приглашай варягов. Какую стратегию вы выбрали — студийное затворничество и активные гастроли или наоборот? ЕЛ: Студийное затворничество ближе. Мы все еще учимся крутить ручки и это чертовски увлекательный процесс. Результат редко устраивает на все сто, поэтому крутим дальше. МХ: В студии мы себя лучше чувствуем, конечно. Чтобы начинать активные гастроли нужно сначала разобраться что и как играть — а здесь только успевай ручки эти крутить. Сейчас у вас вышел сингл, планируете ли записывать альбом? ЕЛ: Мы как раз хотели сначала альбом добить — благо, материала уже на два, концерты по полтора часа играем. МХ: Даже трек-лист есть. Но, видимо, слишком любим отвлекаться на сиюминутные приятные мелочи. июнь 2012, Алмаз, АВАНТ Мьюзик Neon Lights:Евгений Лазаренко http://soundcloud.com/neon-lights-spb АВАНТ:YouTube (подписаться!) comments powered by Disqus |
|||
|
|
|