Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
Прочитать...
19.03.2012Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается! подробнее...
24.10.2011Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке). подробнее...
Neon Lights — проект, основанный гитаристом группы «Мультfильмы» Евгением Лазаренко и музыкальным обозревателем Максом Хагеном. Участники команды, решив, что поп-музыки, которая бы их полностью устраивала, не хватает, принялись сами крутить ручки осцилляторов и играть с ритмами. С названием они угадали — песни переливаются электронными звуками как россыпь тех самых неоновых огней.
Ярлык «интеллектуальный поп», прилипший с первых же концертов, Neon Lights опровергать не спешат. Сделав ставку на роскошные мелодии и богатые аранжировки, они заняли вакантную нишу. Сравнения с зарубежными аналогами принимаются с благодарностью, хотя точно придумать, на кого похожи Neon Lights, пока никто не смог — слишком уж непростая получилась цветомузыка.
После выхода синглов «1000» и «Lazy» журнал «Time Out Петербург» назвал Neon Lights дебютом 2011-го года. Новый двойной сингл «Sleeping Beauty/Just» вышел в июне 2012, а в течение лета проект собирается отполировать свой первый альбом. В то же время в очереди за неоновыми ремиксами стоят эстонцы Jagaspace и финны Husky Rescue и Fotoshop. Последний факт показателен: умной поп-музыки, записанной столь блестяще, на питерских широтах не делает больше никто. Трудно поверить в местную природу этого звука, настолько он рафинирован — чувственный, холодный и чистый.
Когда новые группы принято описывать через синонимичные им тренды, Neon Lights держатся на безымянной высоте. Это эстрада для эстетов. Тонкая работа. Штучная вещь.
Интервью с Neon Lights:
Приятно слышать качественную музыку, приятный вокал, мелодии. На кого вы ориентировались, выстраивая саунд?
Евгений Лазаренко: Спасибо на добром слове! Мелодиями мы дорожим особо — собственно, потому и называем себя поп-дуэтом, ведь для такой музыки важен внятный мотив, который приятно насвистеть в душе (ударение на любом слоге). Саунд складывается обычно из массы кирпичиков, мелких заимствований. Если глобально, то общий концепт взяли у Pet Shop Boys (один чувак обложился синтезаторами, другой мяукает в микрофон), безладовый бас — у Japan, гитарный стрекот — у U2 и The Smiths, сайдчейн-компрессию — у Benny Benassi.
Макс Хаген: Ну, это чтобы хоть к чему-то привязаться. Когда записываемся, поползновений обдирать то и се не происходит. Просто придумываются и записываются звуки, которые кажутся подходящими в конкретной песне. Остальное уже просто в крови. Про Бенни Бенасси попомню келейно.
Для того, чтобы писать песни на английском, нужно по крайней мере хорошо его знать. Вы где-то жили, учились за границей?
ЕЛ: Макс спикает получше меня, я только училкой-американкой в школе похвастаться могу. Но в заграницах бываем оба нередко, литературу читаем на языке оригинала, интервью у заморских артистов берем тоже без переводчика — и тексты сочиняем вдвоем. Порой методом буриме: Макс две строчки — я рифмую.
МХ: Зато меня обрабатывали пятнадцать лет, в общей сложности. Как выяснилось, не зря. Хотя писать стихи на английском в таких количествах раньше не доводилось.
Судя по саундклауду, вы уже год работаете над проектом. На что вы потратили год?
ЕЛ: Я это время потратил на развод с женой, которая напоследок уничтожила топором все гитары в доме — пришлось пользоваться только синтезаторами. Пока в процессе выстраивания звука на них.
МХ: На попытки врубиться, что какая менюшка означает в Cubase. Пару механических движений, кажется, выучил за это время.
Сколько человек на сцене во время выступления?
ЕЛ: Двое. Вряд ли состав расширится за счет музыкантов. Хотя, дважды я выступал от нашего имени один.
МХ: Вдвоем работать удобно. И, впридачу, живем рядом. Сейчас уже как-то трудно представить, что появится кто-то еще и будет идеи толкать.
Как часто выступаете?
ЕЛ: Не очень. Раз в месяц, а то и в два. Макс считает, что нельзя распыляться по барам. Дошли до того, чтобы включить в райдер главное требование: сцену. А я вот готов заливаться соловьем в любых условиях, страсть как петь люблю.
МХ: Хороших вещей должно быть мало. По-моему, когда артист выступает между стойкой бара и ордой нажирающихся субботней ночью клабберов, это сразу его девальвирует. Типа, еще один проектик развлекает пьяную толкучку.
Жанр поп-музыки подразумевает присутствие в медийной среде. Берут ли треки на радио?
ЕЛ: Тут все утыкается в звук, которым мы вечно недовольны. Пока не будем способны вылизывать все самостоятельно, не отдадим.
МХ: Я даже не представляю на какое радио такое сейчас у нас могут взять. Но про интернет-радио мы периодически задумываемся. Там сейчас движухи больше, чем на всем нашем хитобойном флоте.
Собираетесь ли снимать видео?
ЕЛ: Как раз назрела мысль отснять лайв дома у Макса.
МХ: Отличная мысль. Заодно и помощник будет — балкон превентивно помыть.
Какие каналы распространения музыки вы задействуете?
ЕЛ: Обычное дело — первым делом все вываливаем на Soundcloud, раскидываем по соцсетям, а потом весть разносится по дружественным блогам.
МХ: Простейшие и самые базовые. Есть люди, которые хорошо разбираются в блогах, сайтах и соцсетях и раскидывают музыку по всем углам, но мы к таким, вряд ли относимся. Руки как-то не дотягиваются ползать по Сети и выковыривать профильные ячейки. Так что уповаем, что хорошая музыка сама себе дорогу найдет.
Какую-то поддержку от коллег по цехам (музыкальным и журналистским) получаете?
ЕЛ: Так как музжурналистов и музыкантов среди друзей немало, то да, они-то и подключаются сразу как у нас что-то очередное выйдет. Причем, мы их об этом не просим — но всегда рады сказать спасибо.
МХ: Вообще-то я не ожидал, что все так включатся. Наверное, здесь есть два момента. В Петербурге музыкальные и журналистские круги не дико широкие, так что все друг друга понемногу поддерживают, когда возникает что-то интересное. Надеюсь, что коллегам еще и просто нравится.
Для вас это сайд-проект или основной?
ЕЛ: Если говорить о заработках, то больше я получаю, конечно, а группе Мультfильмы. Но там я играю не свои песни, так что за Neon Lights волнений больше.
МХ: В моем случае — основной. А поскольку в группе Мультfильмы я ничего не получаю, то волнений еще больше.
Судя по всему, в России особых успехов ждать не нужно. Ориентируетесь на запад?
ЕЛ: Я вообще никак нас не позиционирую. Просто понимаю, что у нас так музыку никто не делает, а это скорее минус, чем плюс. Так что да, логичней рыпаться в сторону забугорья. Но повторюсь, ориентиров четких нет. И это тоже минус.
МХ: Стоит пробовать везде, пожалуй. Надо отдавать себе отчет, что на Западе таких ребят тоже немало. Но отказываться от попыток как-то пробить местную публику тоже нельзя. Свои же, родные, хоть и пофигисты.
Планируете какой-то тур в Европу?
ЕЛ: У Макса есть некоторые подвязки, он пытается пристроить нас на какой-нибудь фест, где мы не выглядели бы белыми воронами. Хотя, белый цвет люблю.
МХ: Планируем. Мировой тур тоже планируем. Когда спланируем, обязательно сообщим. Запасайтесь терпением.
Tesla Boy, чуть-чуть пересекающийся с вами жанрово, выпустили недавно неплохой сингл, который пользуется определённым успехом у европейской публики, ездили в тур. Следите ли вы за успехами российских музыкантов в Европе?
ЕЛ: По долгу службы приходится следить и радоваться международному успеху, скажем, Pussy Riot или покойного Эдуарда Хиля. Раз уж ничего, кроме провокаций и хиханек, РФ предложить миру не способна.
МХ: Не особенно. Разве что за знакомыми, которые пробиваются сами, не очень светясь в популярной прессе.
Есть ли у вас менеджмент, пользуетесь ли услугами агентств или делаете всё сами?
ЕЛ: Все сами, все сами.
МХ: Интересно, кто сейчас в Петербурге мог бы ввязаться в такую тему. У нас менеджеров и агентов раз-два и обчелся. Хоть в Финляндию звони, приглашай варягов.
Какую стратегию вы выбрали — студийное затворничество и активные гастроли или наоборот?
ЕЛ: Студийное затворничество ближе. Мы все еще учимся крутить ручки и это чертовски увлекательный процесс. Результат редко устраивает на все сто, поэтому крутим дальше.
МХ: В студии мы себя лучше чувствуем, конечно. Чтобы начинать активные гастроли нужно сначала разобраться что и как играть — а здесь только успевай ручки эти крутить.
Сейчас у вас вышел сингл, планируете ли записывать альбом?
ЕЛ: Мы как раз хотели сначала альбом добить — благо, материала уже на два, концерты по полтора часа играем.
МХ: Даже трек-лист есть. Но, видимо, слишком любим отвлекаться на сиюминутные приятные мелочи.