NED HOPER (Санкт-Петербург) Repetitive Etude 5 (op.35)
Благодаря уникальному составу инструментов и нестандартному подходу к музыкальной композиции, Ned Hoper прочно занял свою собственную нишу в независимой культуре. Место привычной гитары занимает баритон-гитара, акустические барабаны соседствуют с электронной установкой, бас-гитары вовсе нет – её роль исполняет аналоговый бас-синтезатор. Вокал обычно изменяется до неузнаваемости с помощью различных устройств и приборов. Электровиолончель, флюгельгорн, вокодер, терменвокс, несколько синтезаторов, несчётное количество гитарных примочек – музыканты Ned Hoper идут на всё для получения нужного звука.
Презентации альбома "RE":
Музей современного искусства ЭРАРТА 12 мая 2012 - СПб
Chinatown Cafe club 11 июня 2012 года - Москва
На вопросы отвечает баритон-гитарист Зелёный Влад:
Сколько инженеров работает в вашей звуковой лаборатории? - Операторы и инженеры набираются по необходимости. Обычно от 1 до 6 человек, но случаются и более масштабные эксперименты.
Каков средний возраст по лаборатории? Поддерживается на отметке 25
А сколько инструментов принимает участие в опытах? Это очень сложный вопрос. Мы не сможем быстро на него ответить. Давайте попытаемся представить всё как один гигантский многокомпонентный инструмент состоящий из множества более мелких инструментов и приборов.
Применение такого количества приборов требует значительного опыта и серьёзного образования. Есть ли у ваших инженеров специальное музыкальное образование? Конечно, и не только музыкальное. Все члены коллектива изучали физику звука и прочие необходимые предметы. Но есть у каждого узкая специализация.
На скольких инструментах в среднем играет один инженер? 4,32 инструмента - более точно никак не получается.
Насколько постоянный состав коллектива? Мнда! Ядро давненько не менялось! Знаете, а вы натолкнули меня на любопытную мысль (что-то записывает в чёрный блокнотик)
Привлекаете ли дополнительных музыкантов? Предпочитаем всё делать сами, но иногда приходится - скрипки и классический женский вокал пока нам не поддаются.
Чтобы свести воедино все ингредиенты необходимо помещение! Где вы репетируете? Если имеются ввиду камерные концерты, то они в основном проходят в специально оборудованном помещении.
Сколько времени тратите на репетиции? Эксперименты проводятся ежедневно.
Как удаётся совмещать "гражданские" заботы и занятия с серьёзным лабораторным трудом? Совмещение не удаётся, гражданским трудом приходится пренебрегать. Мы целиком посвятили себя исследованиям.
Как часто у вас проходят репетиции и сколько часов занимает подготовка к процессу и сам процесс репетиции? Так как мы мало чем другим успеваем заниматься, то можно снять вопрос. Мы так живём.
Понятно, что применение разных специфических музыкальных инструментов само по себе достаточно интересное зрелище, но прибегаете ли вы к каким-то иным средствам при выступлении на сцене? Может быть видео или ещё какие-нибудь спецэффекты? Например это особый видеоряд. Ну или несколько. Этим занимается Митя. Мы в прошлом году работали с театром, это было здорово. Спецэффекты будут обязательно.
Расскажите про Неда Хопера - является ли он своеобразной музой проекта или принимает непосредственное участие в процессе? Это длинная история. Если честно, мы давно не писали Неду. Надеюсь с ним всё в порядке. Нужно написать. Понимаете, бывают такие люди, от которых исходят некие импульсы. Вот, Нед - крайне энергичный человек - от него исходит могучий поток энергии. Это очень помогло нам разобраться с начальной конфигурацией лаборатории и дало нам силы для преодоления всяких препятствий. Поэтому, конечно, он прежде всего некая научная муза. Недостижимый идеал!
Какую роль в ежедневной жизни проекта он играет? Вносит ли он какие-то изменения в конечный результат? Бывало вернёт партитуры и молчит. Потом пришлёт фотографию асфальта с подписью "нужно что-бы это звучало так". Вот и думайте.
Как часто удаётся выступать? Нас привлекают всё чаще.
Выезд в другой город наверное целая история — много ли было гастрольных выступлений? Мы не очень любим ездить, но понимаем, что это необходимо. Было несколько поездок, однако, слишком много студийной работы пока. Нельзя очень далеко уезжать. Но мы планируем что-то такое и немножко ищем тур-менеджера.
Есть ли интерес из-за рубежа? Наши работы обсуждают и за рубежом, конечно. Может быть даже больше. Там людей просто больше, за рубежом. И они не стесняются что-нибудь написать иногда. А почему бы и нет, ведь музыка большей частью инструментальная? Поэтому можно смело сказать, что да, интерес есть.
Всё-таки проект назван по имени иностранного музыканта - имеет ли это какое-то значение? Этот вопрос мы не исследовали. Боюсь, что если и имеет, то мы этого никак не ощутим : )
В общем-то это достаточно необычно, когда группа называется именем живого человека и существует автономно. Может, это вообще вымышленный персонаж? Тогда, вероятно, мы стали жертвой некоей интриги. И я слабо себе представляю, какая у этой интриги может быть цель. Может-ли быть что мы просто пешка в чьей-то игре? Мы действительно никогда не видели этого человека. Он приезжал в Россию один раз. Мы договорились о встрече, но вместо Неда пришёл другой человек, тоже австралиец. Джон Вейн. Очень классный дядька. Наверняка шпион.
Может быть, в других странах тоже есть коллективы, носящие это имя и существующие совершенно параллельно? Вряд ли. Мы не смогли таковых обнаружить.
Ну и напоследок: расскажите о вашем московском концерте - что это будет, где и когда? Мы в Москве редко, поэтому ждём сразу всех кто нас любит. Chinatown Cafe club 11 июня 2012 года Мы всё покажем!
СБПЧ - Свадьба Лесного оракула
Питерское Самое Большое Простое Число показало отличное HD-видео на песню с альбома Лесной Оракул (2012)
Прочитать... The MELODIES - радостный русский соул!
Наконец-то у нас появилась группа, которая поёт в жанре соул свои собственные песни. Правда, по-английски.
Прочитать... SILENCE KIT - независимая тишина
Сергей Богатов делится с нами всем самым подспудным, неизбывным и креативным.
Прочитать...