«Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT.
Просторная сцена перед киноэкраном – фестиваль инди- и пост-рока проходит в большом зале кинотеатра «35mm»" - рассказывает Гриднева Яна.">
|
Публикации и медиаAVANT FESTIVAL 2005 (день второй)Первые растянутые гитарные аккорды эмбиента, в зал вползают люди, на сцене «Босх с тобой». Они здесь для того, чтобы глубокими, выжидающими звуками трёх гитар и приглушенно, фоном стучащих барабанов извлечь нас из круга привычных вещей и впечатлений. Постепенно нарастают басы. По ниточки, протянутой «Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT. Есть опасность, что они будут играть с детьми... Детям нельзя дарить конфеты, Есть опасность, что конфеты съедят детей... Детям нельзя дарить книжки, Есть опасность, что книжки прочтут детей...» И всё это истошным криком или убеждающим педагогическим говором, под смесь одновременно звонких и тягучих звуков. Мысленно даёшь себе клятву, что не сделаешь больше ни одного подарка ни одному ребёнку… Из такой психоделики и кислоты можно уже не выбраться. Крыша уносится вдаль и совсем не верится, что она вернётся. Заметьте, опять же, никаких наркотиков. Такие впечатления не уничтожаются даже тяжёлыми черепно-мозговыми травмами. Разрушая стандарты, Оркестр заодно навёл полнейший хаос в наших головах. Пока мы собираем воедино те куски мозга, которые устояли против психоделической атаки, на сцене появляются Won James Won. Здесь хард-кор закрадывается в пост-рок и результат получается несколько пугающий. Трудно передать впечатления от вдруг проникший на фестиваль агрессии. Вот чем исчеркала мою тетрадь девушка с соседнего кресла: «Когда чья-то мускулистая рука помещает в твой рот кольт, ты закрываешь глаза и видишь быстро мелькающие белые полоски. Эти сплошные и короткие линии – разметка на дороге. Под музыку красавцев в пакетах каждый сам решит куда ведёт этот путь. Кто-то едет прямым маршрутом в ад (one way ticket), а кто-то следует транзитом мир-нирвана-мир. Славься, музыка нового поколения! Славься, новое поколение! Славься, дорога в ад!» (Авторский стиль и пунктуация бережно сохранены, а комментарии, я думаю, излишни). «Silence Kit из города Москвы» - прозвучало из динамиков. Экран предупредил всех сразу, что сейчас будет пост-рок и ничего кроме. Фильм Silence Kit – лучшее из всего, что проектировалось в тот день на экран. Забавное и красивое видео, отражающее метания ребят, что же в него включить: «Можно показать новостройки, они всегда на пост-рок хорошо ложатся» (красным маркером плохим почерком на белой бумаге) «Что же они сейчас играют…?» (тем же способом плюс душераздирающий рисунок). Эти надписи легли на пост-рок даже лучше чем новостройки. Между тем мы слышим разных темпов и разной нагрузки музыку. Инструментальные композиции были сыграны без виолончели, а ее ждали и её не хватало. Звучало медленно, но не затянуто, местами по-настоящему жёстко. Музыка балансирует на грани депрессивности, но не падает в неё. Кульминация – иностранцы-британцы Hood. Ритмичные, почти даже заводные барабаны. И, наконец, английский язык от носителя, наконец, прекрасно сбалансированный с инструментами вокал. Скрежечащая электроника мешается с инструментальными мелодиями. Композиции напоминают богов Radiohead, звучат заунывно но безукоризненно качественно, законченно и проникновенно. Их просят остаться, но они по-английски озвучивают закон чести: «Это фестиваль. Другая группа за нами…». А другой группой был тоже вполне легендарный, но с трудом поспевающий к заветному часу закрытия переходов метро - Леонид Федоров. Под конец фестиваля остались самые отважные и просто автолюбители. Тот, кто прибывал в сознании, смог увидеть выступление человека и музыкальной легенды. Под первые же аккорды, взятые на единственном инструменте - акустической гитаре, публика начала бесноваться. Были исполнены песни с двух последних альбомов «Лиловый день» и «Таял» , в том числе композиция «Холода» на стихи А. Волохонского. Сюда же добавьте традиционные шаманские запевы и несущуюся сплошным потоком невообразимую энергетику. Федоров в который раз доказал, что для того, чтобы стать источником энергии, совсем не обязательно иметь оркестр и качественный (парализующий) видеоряд. Нужно просто нести заряд в себе. Что ж, вот и конец. Это было потрясающе качественно, потрясающе актуально, потрясающе современно и ново. Это было не просто лучшее событие года, а лучшее событие на много лет назад и, наверное, вперёд. В начале было слово, но красоты пост-рока в слова не умещаются. И, на самом деле, если вы этого не слышали, об этом нет смысла писать… И душераздирающе жаль, что так много живущих не были, не знали, не почувствовали и не поняли этого. Вопиющая несправедливость. Непоправимая трагедия. © Гриднева Яна (podzemka.net) comments powered by Disqus |
|||
|
|
|