Новости
Афиша
Афиша клуба Blow-Up
Группы
Статьи и обзоры
Форум
  

Билеты на концерт 65daysofstatic скоро в продаже! В магазин

AVANT рекомендует
  Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
  Прочитать...
Новости
19.03.2012 Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается!
подробнее...

24.10.2011 Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке).
подробнее...

Афиша клуба Blow-Up

Публикации и медиа


AVANT FESTIVAL 2005 (день второй)

Первые растянутые гитарные аккорды эмбиента, в зал вползают люди, на сцене «Босх с тобой». Они здесь для того, чтобы глубокими, выжидающими звуками трёх гитар и приглушенно, фоном стучащих барабанов извлечь нас из круга привычных вещей и впечатлений. Постепенно нарастают басы. По ниточки, протянутой «Босх с тобой» мы попадаем в иной мир, ненадолго, но потрясающе аккуратно и красиво смоделированный для нас фестивалем актуальной музыки АVANT.
Просторная сцена перед киноэкраном – фестиваль инди- и пост-рока проходит в большом зале кинотеатра «35mm». На экран проектируются то механически умирающе, то в ужасе и в крови убегающие рисованные японские дети. В качестве фона к немного утяжелённому эмбиенту – японский мультфильм о глобальной катастрофе. В большом зале царят совершенный звук и суицидальный драйв. «Босх с тобой» - построковая группа, где играют музыканты «Пилотов в дыму» и гитарист Uratsakidogi. В своём творчестве они ориентируются на таких идолов жанра, как Explosions in the sky и A Silver Mt. Zion. Людей совсем немного – эта энергия подходит не для всех. Эти стили только спустя десятилетия займут ведущие места в музыкальной индустрии, когда предпочтения слушателей перестанут метаться между слюнями и мясом и перейдут в принципиально иную плоскость.
События развиваются. Группа Oddity из Москвы. С первой же инструментальной композиции ритм секция преобладает над гудящими звуками струн. С барабанами в зал вползла энергия, закачало. К началу второй песни на сцену взошла славянская девушка с тёмными косами и высоко запела по-английски. Голос, над которым немного поработала техника, звонким эхом раздаётся по залу или спадает на громкий шёпот. Oddity завершили процесс отключения публики: кругом полное отсутствие реальности в ощущениях.
А нас между делом настигает электроника. Музыканты Jermook - это электронный, лишённый логики в построении фон, на котором звучит ломающийся вокал Biork. Спокойный, медленный, минутами переходящий в мелодичность трип-хоп. Публика с широко раскрытыми глазами плавает у невысокой сцены, уже немного изголодавшись по жёстким гитарным рифам.
В этом мире желания угадываются и исполняются. Процесс идёт без сбоев и остановок. Перед экраном появились звёзды в кедах и с застенчивыми улыбками. У сцены плотными рядами выстроились личности альтернативного вида. От «7рассы» «Моим ракетам вверх» достались густые, мощные гитары и энергичные барабаны. Наконец и в этот зал проникли позитив и бешеная энергия утяжелённого звука. Сэмплированная гитара Кости Чалых привычно творила беспредел в умах пришедших, но ужаснуло, что потрясающий вокал, знакомый нам по дебютному альбому, подлым образом заглушался инструментами. Трудно было вершить самообладание, не прорваться к микрофону и умоляюще не крикнуть технику: «Пожалуйста!!! Вокал громче!». Ракеты принесли в этот зал немного рока, рок принёс мощь и драйв тяжёлого звука. Группа отыграла обновлённую программу, но место нашлось и уже будоражившей наши умы Believe. А на экране зачем-то клип Avril Lavigne.
На сцене материализовались мягкие игрушки, плюшевый мишка в птичьей клетке, торшер. Нет, это не очередная группа, переборщившая с авангардом при выборе костюмов. Это атрибутика-бутафория НойZ Orchestra - бескомпромиссного и бесформатного проекта «Dетей Пикассо» Карен и Гаянэ Арутюнян. Кроме них в проекте участвует человек, известный как Рихтер. «Творческое объединение Dети Пикассо представляет – на экране белыми буквами – первый экспериментальный проект НойZ Orchestra…» Оркестр – это эксперименты над электронный музыкой, над всей концепцией выступления, и это эксперименты над вашей психикой. Дети за руку с Рихтером разметали, уничтожили все возможные стандарты звука и действа на сцене. А на обломках создали нечто новое и прекрасное в своей новизне и неожиданности. Эмоции, шоу и наполненность смыслом до самых высоких потолков. И заметьте – никакого нойза. О выступлении Оркестра можно написать отдельный отчёт на много страниц. Полноценный театральный сет на фоне психоделической мультипликации. Надрывная игра Гаянэ под срывающиеся звуки электроники Рихтера и гитары Карена. Болезненная мимика и ломающиеся движения рук девушки. Она читает, вопит, шепчет песни-стихи:


«Детям нельзя дарить игрушки,
Есть опасность, что они будут играть с детьми...

Детям нельзя дарить конфеты,
Есть опасность, что конфеты съедят детей...

Детям нельзя дарить книжки,
Есть опасность, что книжки прочтут детей...»


И всё это истошным криком или убеждающим педагогическим говором, под смесь одновременно звонких и тягучих звуков. Мысленно даёшь себе клятву, что не сделаешь больше ни одного подарка ни одному ребёнку…

Из такой психоделики и кислоты можно уже не выбраться. Крыша уносится вдаль и совсем не верится, что она вернётся. Заметьте, опять же, никаких наркотиков. Такие впечатления не уничтожаются даже тяжёлыми черепно-мозговыми травмами.
Разрушая стандарты, Оркестр заодно навёл полнейший хаос в наших головах. Пока мы собираем воедино те куски мозга, которые устояли против психоделической атаки, на сцене появляются Won James Won. Здесь хард-кор закрадывается в пост-рок и результат получается несколько пугающий. Трудно передать впечатления от вдруг проникший на фестиваль агрессии. Вот чем исчеркала мою тетрадь девушка с соседнего кресла: «Когда чья-то мускулистая рука помещает в твой рот кольт, ты закрываешь глаза и видишь быстро мелькающие белые полоски. Эти сплошные и короткие линии – разметка на дороге. Под музыку красавцев в пакетах каждый сам решит куда ведёт этот путь. Кто-то едет прямым маршрутом в ад (one way ticket), а кто-то следует транзитом мир-нирвана-мир. Славься, музыка нового поколения! Славься, новое поколение! Славься, дорога в ад!» (Авторский стиль и пунктуация бережно сохранены, а комментарии, я думаю, излишни).
«Silence Kit из города Москвы» - прозвучало из динамиков. Экран предупредил всех сразу, что сейчас будет пост-рок и ничего кроме. Фильм Silence Kit – лучшее из всего, что проектировалось в тот день на экран. Забавное и красивое видео, отражающее метания ребят, что же в него включить: «Можно показать новостройки, они всегда на пост-рок хорошо ложатся» (красным маркером плохим почерком на белой бумаге) «Что же они сейчас играют…?» (тем же способом плюс душераздирающий рисунок). Эти надписи легли на пост-рок даже лучше чем новостройки. Между тем мы слышим разных темпов и разной нагрузки музыку. Инструментальные композиции были сыграны без виолончели, а ее ждали и её не хватало. Звучало медленно, но не затянуто, местами по-настоящему жёстко. Музыка балансирует на грани депрессивности, но не падает в неё.
Кульминация – иностранцы-британцы Hood. Ритмичные, почти даже заводные барабаны. И, наконец, английский язык от носителя, наконец, прекрасно сбалансированный с инструментами вокал. Скрежечащая электроника мешается с инструментальными мелодиями. Композиции напоминают богов Radiohead, звучат заунывно но безукоризненно качественно, законченно и проникновенно. Их просят остаться, но они по-английски озвучивают закон чести: «Это фестиваль. Другая группа за нами…».
А другой группой был тоже вполне легендарный, но с трудом поспевающий к заветному часу закрытия переходов метро - Леонид Федоров. Под конец фестиваля остались самые отважные и просто автолюбители. Тот, кто прибывал в сознании, смог увидеть выступление человека и музыкальной легенды. Под первые же аккорды, взятые на единственном инструменте - акустической гитаре, публика начала бесноваться. Были исполнены песни с двух последних альбомов «Лиловый день» и «Таял» , в том числе композиция «Холода» на стихи А. Волохонского. Сюда же добавьте традиционные шаманские запевы и несущуюся сплошным потоком невообразимую энергетику. Федоров в который раз доказал, что для того, чтобы стать источником энергии, совсем не обязательно иметь оркестр и качественный (парализующий) видеоряд. Нужно просто нести заряд в себе.
Что ж, вот и конец. Это было потрясающе качественно, потрясающе актуально, потрясающе современно и ново. Это было не просто лучшее событие года, а лучшее событие на много лет назад и, наверное, вперёд. В начале было слово, но красоты пост-рока в слова не умещаются. И, на самом деле, если вы этого не слышали, об этом нет смысла писать… И душераздирающе жаль, что так много живущих не были, не знали, не почувствовали и не поняли этого. Вопиющая несправедливость. Непоправимая трагедия.

© Гриднева Яна (podzemka.net)


comments powered by Disqus
В этом месяце



Всё, что было...
   

Журнал АФИША Актовый Зал: Актуальная культура в действии Хостинг от 1gb.ru

Rambler's Top100 ©2005 AVANT Promo Group.
Контакты: [email protected]