Новости
Афиша
Афиша клуба Blow-Up
Группы
Статьи и обзоры
Форум
  

Билеты на концерт 65daysofstatic скоро в продаже! В магазин

AVANT рекомендует
  Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
  Прочитать...
Новости
19.03.2012 Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается!
подробнее...

24.10.2011 Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке).
подробнее...

Афиша клуба Blow-Up

Публикации и медиа


KLEVER: Мы пришли с миром!

Klever

Клевер – это трио из Санкт-Петербурга, играющее, по их же собственному определению, instrumental-psychedelic-independent-music. Проще говоря, что-то вроде пост-рока. Musicerporters пообщались с Клевером на презентации их дебютного альбома в замечательном московском клубе 35мм.


В назначенное время мы подошли к стильному диванчику, где нас уже преспокойно дожидались музыканты: гитарист Сергей Маковка, барабанщик Денис Русаков и мультиинструменталист Дмитрий Гольцман. Мы неторопясь настроили аппаратуру и приступили к беседе.
MR: Итак, начнём. Почему ваша группа называется Клевер?
Сергей: Это совершенно абстрактное, ни к чему не обязывающее название.
MR: Но ведь у клевера три лепестка и, если добавить ещё один – то это к счастью, а если два, то получается листик марихуаны. К двойному счастью? Никак это к вам не относится?
Митя: Связи нет никакой.
MR: Понятно. А почему ваш дебютный альбом называетсяIn the name of peace and progress?
Митя: Дословно: «Во имя мира и прогресса». Мы пришли с миром и это самое важное! (Смеётся) Слушатель поймёт значение этого названия, когда посмотрит на обратную сторону обложки.
Сергей: Название рождалось очень долго: мы до последнего момента не знали как назвать альбом.
Митя: Мы же инструменталисты: нам важнее музыкой передать, а не словами. Мы бы, может, и назвали альбом просто «Клевер», но нам сказали, что так только третий альбом следует называть.
Сергей: Ну, почему же? Наше EP 2003-го года так называлось.
Митя: А я даже и не знал! Я думал, оно так и называлась «EP»… Кстати, посмотрите - это пришёл наш лейбл!
К нам подходит мужчина и вручает группе экземпляр их дебютника. Клевер с неподдельным интересом рассматривают результат своих трудов. Со всевозможных ракурсов оглядывается коробочка, листается четырёхстраничная книжка-буклет. Доля внимания достаётся даже самому диску!

Митя: Вы присутствуете при историческом моменте: мы сами в первый раз видим наш дебютный альбом. Можно сказать, это наш первенец!
MR: Тогда расскажите, как прошла его запись.
Митя: Запись длилась около года, и за это время было около четырёх сессий.
Сергей: Так вышло в связи с занятостью звукорежиссёра. Он работает с Кирпичами и Анимал Джазом, и поэтому часто бывает в разъездах.
Денис: Очень важно, чтобы звукорежиссёр правильно видел музыку - он как ещё один музыкант.
Митя: Главное ведь не спешка, правда? Хотя за год материал успел немножко устареть.
Денис: А если вдаваться в подробности, то мы прописывали одновременно гитару и ударные, чтобы быть ближе к концертному звучанию. Потом уже накладывали духовые и всякие эффекты, перкуссию, клавишные. Студийное звучание кардинально отличается от концертного: в клубе возникает реверберация – отражение звука от стен. Поэтому приходится учитывать акустику концертного помещения.
MR: Кстати, какие ещё инструменты есть на альбоме? Может быть волынки?
Митя: Волынок там нет. Основные духовые - жалейки, окарины – это русские народные инструменты. Ещё есть мелодика-пиано, кларнет и блок-флейты.
Сергей: Времени было мало, но результатом мы довольны. За альбом нам не стыдно. Наш звукорежиссёр - гарант качества.
MR: Jagi Jagi - лейбл московский, а вы питерская группа, как так получилось, что они вас выпускают?
Митя: После прошлогоднего концерта в AVANT’e к нам подошёл человек и предложил переговорить. Это была судьбоносная встреча.
MR: Значит вы в Москве уже не в первый раз?
Митя: Нет, за клубный сезон это уже чётвёртый концерт. В первый раз мы выступали в AVANT’e в сентябре, затем мы отыграли в клубе Bilingua. Это был такой секретный концерт, потому что нас позвали буквально в последний момент. В афишах пришлось написать, что приехала культовая группа Клевер. Чтобы люди повелись на неизвестное название! А ещё мы играли в клубе Дом. В зале было человек 30, но это же не главное. Я давно мечтаю отыграть перед аудиторией в 5 человек, но никак не получается! Даже если афишу не давать, то всё равно человек 6 наберётся. По спискам. (Смеётся) А до этого мы каждый год бывали в Москве. Выступали, а потом клуб обычно закрывали… Только не рассказывайте об этом AVANT’у!
MR: На будущее планируете в Москве играть? Когда вы следующий раз к нам приедете?
Митя: Сейчас скажу точно.
Митя вынимает из своего рюкзака небольшую красную записную книжку и смотрит на букву «К» – «Концерт».
Митя: Следующий концерт состоится на AVANT-фестивале 15 мая. Это эксклюзивная информация, мы даже ещё не знаем, с кем мы там будем выступать.
MR: Давайте обсудим сегодняшний концерт. Это правда, что вы пригласили Земфиру?
Митя: Конечно! Мне приснился сон: я позвонил Земфире, мы с ней так мило пообщались, и я ей говорю: «Приходи на концерт!» Она мне отвечает: «Конечно приду, ты мне только телефон клуба sms-кой вышли.» Я проснулся и подумал: «А почему бы и нет?» И написал ей письмо. У меня правда сейчас деньги на телефоне закончились… она мне теперь, наверное, не может дозвониться.
MR: Бедная Земфира, там, у входа стоит!
Митя: Но в список гостей я её внёс. Я верю, что она придёт: это все остальные не верят. Klever
Неожиданно выясняется, что в списке гостей Земфира отсутствует, и её оперативно туда вносят.
Митя: Я одно время вписывал Диброва, но он дважды пропустил наши концерты, и я больше его не вписываю в гостевой список. (Смеётся)
Сергей: А я Элвиса Пресли постоянно вписываю. (Смеётся)
MR: Большинство рок-музыкантов – самоучки. А у вас есть музыкальное образование?
Денис: У них нет, а я год отучился в джазовой школе.
Митя: Я считаю, лучше его не иметь вообще. Хотя, конечно, это зависит от человека.
Сергей: Все индивидуально. Я не знаю нот, но это мне совсем не мешает.
MR: А со скольких лет вы начали играть?
Денис: Я довольно поздно для барабанщика, мне уже почти 20 лет было.
Сергей: Тоже в 20.
Митя: А я ещё в школе взял в руки гитару, а теперь играю на дудочках.
MR: Есть несколько подходов к сочинительству. Первый заключается в том, что всю музыку должен сочинять только лидер группы, а второй строится на том, что хорошая музыка – плод коллективных усилий. Какой из них вам ближе? Как вы сочиняете музыку?
Сергей: Основные темы сочиняю я, а уже аранжировки мы делаем совместно. Иногда всё рождается через импровизацию.
Митя: Просто мы играем вместе уже 5 лет, поэтому, когда делаем новую песню, мы ничего не говорим друг другу. Просто садимся и играем.
Сергей: Получается что-то интересное - оставляем, не получается - выкидываем. Наши композиции выстраиваются из гитарных наработок, а в процессе импровизации идея развивается.
Денис: К тому же, музыкальная тема должна своевременно прийти. Часть рождается практически мгновенно, а остальное может год дорабатываться.
Митя: А если рассуждать на тему инструментальной музыки и «текстовой» то мы считаем, что не надо идти по простому пути: в музыке с понятными словами всё подаётся на блюдечке. Хотя на нашем альбоме есть фрагмент, где я пою на прото-пост-славянском языке – но голос у нас используется тоже, как инструмент…
MR: Песенные тексты довольно легко поддаются расшифровке. Музыка – намного сложнее. А что вы вкладываете в свои сочинения?
Митя: Каждый вкладывает что-то своё, но мы даже друг другу об этом не рассказываем – это секрет. Ну, а так, жизнь нас вдохновляет, то, что в ней происходит. У каждого из нас своя реакция на окружающую действительность. Основное настроение нашей музыки - светлая грусть.
MR: То есть, вы хотите просто дать слушателю свою музыку, а он сам пусть всё додумывает.
Денис: Фактически, так и есть. Оставить пространство для мысли - это самое главное.
MR: А на какие-нибудь группы вы ориентируетесь?
Митя: Мы все разные и все выросли на совершенно разной музыке.
Сергей: Я обожаю хардкор: мне очень нравятся поляки Post Regiment, Wlochaty, питерские ‘Till I Die. Ну ещё шумовики – затейники Sonic Youth, ещё нравится Joy Division.
Денис: У меня нет таких кумиров. Я стараюсь подходить к игре на барабанах разносторонне, хотя много чего слушаю. Тех же King Crimson, например.
Митя: А я работаю на Радио «Классика-Петербург», поэтому ежедневно слушаю море классической музыки. Мой любимый русский композитор - Рахманинов, чего стоит хотя бы его третий концерт ре-минор! Я бы напел, но оркестр мне не изобразить.
MR:: Ну ещё Чайковский есть, Мусоргский, знаешь таких?
Митя: Несколько их LP проходило через мои руки. (Смеётся) Не могу сказать, что черпаю вдохновение из классической музыки, скорее в каком-то своём эмоциональном контексте.
Сергей: Раньше я был большим фанатом Sonic Youth, у меня было 15 альбомов...
Митя: …на одной кассете!
Сергей: на одной стороне кассеты. (Смеётся)
Сергей: ...но с годами я утратил к ним любовь. Сейчас отношусь к ним спокойно. Недавно узнали, что есть группа Godspeed You Black Emperor!
Митя: Важно понять, что мы открыли их для себя уже после записи альбома: нам сказали, что наша музыка по настроению очень схожа.
Денис: Иногда группы обгоняют своё время.
MR:: Клевер обгоняет своё время?
Денис: Это мы увидим через 20 лет. (Смеётся)
MR:: А минималисты на вас повлияли?
Митя: Минимализм - это самое главное в музыке, потому что мы отчасти тоже минималисты. Когда мало людей на сцене - это самое то. Говоря о принципе трио, я всегда вспоминаю что мне сказал один моё старший товарищ - про табуретку на трёх ножках: добавишь четвёртую - устойчивость от этого нисколько не выиграет, а одну ножку уберешь - и вся конструкция рухнет. А самое главное – на троих гонорар делить гораздо проще, чем на десятерых. (Смеётся)
Денис: Поэтому минимализм - это хорошо.
Митя: Алкоголь мы, кстати, не употребляем на концертах. Всегда играем на трезвую голову. Даже в поезде Питер-Москва мы пили только сухое красное вино.
MR: Это очень похвально!
Митя: Ещё стихи в дороге пишем. Они у меня в записной книжке есть, кстати.
Митя опять достаёт из свей сумки записную книжку.
Митя: Посвящается нашему барабанщику. Итак, стихотворение... только запись отключите!
Приходится отключить, тут уже ничего не поделаешь. Митя зачитывает реально минималистичный стих про кусочки льда и бокал шампанского.
MR: Действительно минимализм!
Все соглашаются.

© Musicreporters

Все фотографии предоставлены группой KLEVER


comments powered by Disqus
В этом месяце



Всё, что было...
   

Журнал АФИША Актовый Зал: Актуальная культура в действии Хостинг от 1gb.ru

Rambler's Top100 ©2005 AVANT Promo Group.
Контакты: [email protected]