Dream Mechanics
Проект Ильи Рихтера Dream Mechanics представляет дебютный альбом SCREENSAVER. С вечера 7 мая альбом можно будет бесплатно скачать с личной странички Рихтера на сайте радиостанции "Серебряный Дождь". В этот же день клубе ДУМА состоится концерт-презентация альбома.
Прочитать...
19.03.2012Конкурс каверов на Аквариум - 2
Музыканты! Конкурс каверов на Аквариум продолжается! подробнее...
24.10.2011Конкурс каверов на Аквариум
Дорогие музыканты! Принимаем кавера на Аквариум до Нового года! Кидайте в Dropbox (посерединке). подробнее...
Доминик А – французский рок-музыкант номер один, поэт, композитор, обладатель потрясающего голоса и огромной харизмы, соратник Яна Тирсена и душа музыкального сообщества Франции - выступит на нашем фестивале 24 июня. Мы взяли интервью у этого выдающегося человека.
Послушав первый раз Доминика А, возникает непреодолимое желание понять, что же такое играет этот француз с задумчивым взглядом: поп? рок? французский шансон? Понять сложно. Его музыка путается среди уличных шарманок, пританцовывает под драм-машину и ласкается с гитарной, напевая про себя что-то в духе Яна Тирсена (к слову, у Доминика опыт работы и с автором саундтрека «Амели», и с вдовой Гинсбура - Джейн Биркин, и с «принцессой» французского нео-шансона Франсуазой Брет). От пропитанных нервами гитарных композиций сразу хочется запрыгнуть на стол и начать танцевать пыльное шимми, а после прослушивания всего альбома - взять билет и первым рейсом полететь в Париж слушать Доминика А вживую. Но нет, не надо – ведь он едет в Москву! В этом году вышел седьмой по счету альбом Доминика – «L’Horizon». Весной Париж был буквально заклеен афишами премьерного концерта диска; по прогнозу журнала «RollingStone», альбом «может стать пластинкой года во Франции».
На фестивале GauloisesAVANTFEST2006 Доминик А выступит в своем излюбленном формате – соло. Нам удалось наблюдать его в этом амплуа на фестивале PrimaveraSound: один на сцене, этот удивительный человек удерживал в напряжении несколько тысяч зрителей. Доминик виртуозно управляется ритм-машиной и разнообразными педалями, сэмплирует свои гитарные партии и поверх них играет новые. А голос его… Лучше один раз услышать, чем тысячу раз прочитать!
Участие Доминика А в фестивале GauloisesAvantFest 2006 стало возможным благодаря поддержке Французского культурного центра в Москве.
Интервью:
AVANT: Доминик, о тебе складывается впечатление, как о «читающем» музыканте. Некоторые писатели занимаются музыкой (например, Мишель Уэльбек). Почему бы тебе не начать писать?
Доминик: Что вы! Пишущие певцы – это же ересь! Ну, Леонард Коэн - это исключение (рекомендую "Прекрасных неудачников", отличная вещь), но в остальном – нет. Якогда, например, вызываю электрика, не хотел бы, чтобы он еще и крышу чинил.
AVANT: В каком-то интервью ты говорил, что на тебя очень повлияли итальянские фильмы и музыка 70х. Что именно, какие композиторы?
Доминик: Это, например, «Приключения Пиноккио» Коменчини. Помню, как в детстве меня потряс «Ночной портье» Лилианы Кавани. К первому музыку написал Фьоренцо Карпи, а ко второму Даниэль Пари. Они просто волшебны! Потом, когда мне было лет десять, я нашел их записи в CAM ' SOUNDTRACK ENCYCLOPEDIA. Не знаю, существует ли она до сих пор или нет.
AVANT: Твои песни – это авторские фантазии?
Доминик: Когда я пишу песню, то стараюсь не думать об этом. Также как и о том, к кому она обращена. Часто я пишу не от своего лица. Это же просто эмоция, выраженная в песне.
AVANT: Как приходит желание написать что-то?
Доминик: Ну, это как приливы и отливы - процесс неконтролируемый! Никакой закономерности. Я никогда не пишу тексты от нечего делать. Бывают очень плодотворные периоды, а бывает - ничего в голову не лезет. Скажем, после выхода моего альбома меня попросили написать песни для Джейн Биркин, для которой я уже написал Revenir au Monde, но оставил тогда эту песню себе. Вот тогда у меня был очень плодотворный период, так что я и для других мог писать.
AVANT: Тебя часто называют лидером французского ньювейва... ты согласен?
Доминик: Конечно, это лестно слышать, но люди часто слишком однозначно оценивают мою музыку, слишком ограниченно. Но это все от человеческой лени, я думаю.